Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 19 мая 2022 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаМеры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцииВедомственная программа цифровой трансформации
ГлавнаяДеятельностьЛетно-методический советСтандартные эксплуатационные процедуры  

Стандартные эксплуатационные процедуры

Участие в Европейской региональной экспертной группы ИКАО по безопасности полетов (IE-REST) позволяет Росавиации использовать для изучения и решения проблем безопасности полетов лучшую практику не только других государств, но и российских организаций гражданской авиации. По итогам рассмотрения IE-REST вопросов обеспечения безопасности при посадке было обращено внимание на то, что преобладающим фактором при формировании стандартных эксплуатационных процедур (SOP) являлся «собственный опыт» авиакомпании, то есть собственные представления и знания о лучшей практике обеспечения безопасности полетов.

Принимая во внимание это обстоятельство, участниками ЛМС Росавиации было решено разработать рекомендации по содержанию и структуре SOP, реализация которых позволяет снизить риск авиационных происшествий на всех этапах полета.

Проект рекомендаций по содержанию SOP при поддержке Росавиации был разработан летными специалистами ряда российских авиакомпаний и представлен на совещании группы IE-REST в октябре 2015 года.

В ноябре 2015 – феврале 2016 года с учетом поступивших в Росавиацию замечаний и предложений подготовлено Методическое пособие «Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)».

Летно-методический совет Росавиации рекомендует использование этого пособия эксплуатантами воздушных судов. Росавиация и рабочая группа «Стандартные эксплуатационные процедуры» приветствуют любые дальнейшие замечания и предложения, а также готовы к обсуждению содержания и структуры методического пособия. Ваши мнения и предложения необходимо отправлять на электронный адрес lms@scaa.ru.

Методическое пособие «Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)».


Наверх