Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 29 марта 2024 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаМеры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцииВедомственная программа цифровой трансформацииОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенс
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовСтолкновения с птицами и другими животными  

Столкновения с птицами и другими животными

В настоящее время не существует технических средств, обеспечивающих стопроцентный эффект отпугивания птиц и других животных от летного поля и прилегающей к аэродрому территории. Российская и международная практика предотвращения столкновений воздушных судов с птицами и другими животными предусматривает необходимость применения комплекса мер.

В феврале 2020 года между Росавиацией и ФГБУН Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук заключено соглашение о сотрудничестве с  целью совершенствования орнитологического обеспечения полетов, а также выработки совместных предложений по развитию орнитологического обеспечения полетов в аэропортах и прогрессивных управленческих решений.

Анализ данных о столкновениях с птицами и другими животными, наблюдений за ними и мониторинга их поведения, позволяет выявлять тенденции, изучение которых дает возможность операторам аэродромов определять и устранять соответствующие проблемы.

Для лучшего понимания этих проблем необходимо собирать данные о столкновениях воздушных судов с птицами. С этой целью Управлением инспекции по безопасности полетов Росавиации разработана  форма отчета о столкновениях с птицами, отвечающая рекомендациям ИКАО. Кроме того форму отчетности о столкновениях с птицами можно заполнить на специальной странице.

С целью повышения качества орнитологического обеспечения безопасности полетов, обобщения знаний в области авиационной орнитологии и обмена опытом Отраслевой группой авиационной орнитологии при информационной поддержке Росавиации с 2017 года проводятся отраслевые конференции «Птицы и полеты авиации». 23 — 25 ноября 2021 г. состоялась Третья отраслевая конференция. Конференция была организована Отраслевой группой авиационной орнитологии компании «Два Крыла».

За дополнительной информацией, а также для получения консультационной, методической и практической помощи по вопросам орнитологического обеспечения безопасности полётов в авиации рекомендуется обращаться на сайт Отраслевой группы авиационной орнитологии (http://otpugivanie.narod.ru), на котором размещены методические, информационные и аналитические материалы, рекомендации экспертов, публикации и ссылки на документы по проблеме предотвращения столкновений с объектами живой природы.

 

Страница заполнения форм отчетности о столкновении воздушных судов с птицами (web-версия)



Наверх