Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с самолетом Ан-24РВ RA-47360 (Приказ Росавиации от 22.11.2010 № 489)

30 ноября 2010 11:43
04.02.2010 на аэродроме Якутск произошла авария самолета Ан-24РВ RA-47360 ОАО «Авиакомпания «Якутия», связанная с преждевременной уборкой шасси на взлете.
Экипаж самолета выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Якутск - Олекминск. Кроме 4 человек летного и кабинного экипажа, на борту самолета находилось 38 пассажиров (в том числе 4 служебных пассажира).
Взлет на аэродроме Якутск производился в простых метеоусловиях (ветер 290° 2 м/с, видимость более 10 км, облачность среднего яруса высотой 3000 метров).
В соответствии с установленным командиром ВС распределением обязанностей, взлет выполнял второй пилот.
В процессе разбега, до скорости принятия решения, командир воздушного судна дал команду второму пилоту: «Подними переднюю стойку». Данная команда не предусмотрена инструкцией по взаимодействию членов экипажа самолета Ан-24. По объяснению командира воздушного судна, эта команда была дана с целью уменьшить вибрацию передней опоры в процессе разбега.
Второй пилот, на скорости 150... 170 км/час, взятием штурвала «на себя» отклонил руль высоты из положения 3° на пикирование в положение 5° на кабрирование. Данные действия уменьшили нагрузку на переднюю опору, но не обеспечили ее отрыв от взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП).
Комиссией по расследованию было сделано предположение, что прекращение тряски передней опоры могло вызвать у бортмеханика иллюзию отрыва самолета от ВПП, а команда командира воздушного судна; «Подними переднюю стойку», по объяснению бортмеханика, ему послышалась, как команда: «Шасси убрать».
К моменту ошибочной, без команды, уборки шасси бортмехаником, вероятно, уже была достигнута скорость, при которой за счет разгрузки правой основной стойки шасси произошло снятие блокировки для предотвращения уборки шасси на земле.
Возникшая в результате преждевременной уборки шасси просадка самолета привела к касанию ВПП фюзеляжем и лопастями воздушного винта левого двигателя. Бортмеханик предпринял попытку выпустить шасси, однако это не предотвратило опускание самолета на искусственное покрытие ВПП.
После остановки самолета экипаж ВС произвел эвакуацию пассажиров. В результате авиационного происшествия никто из находившихся на борту воздушного судна пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-24РВ RA-47360 явилась преждевременная, без команды активно управляющего пилота, уборка шасси бортмехаником в процессе выполнения разбега до отрыва самолета от ВПП, что привело к просадке самолета, столкновению нижней части фюзеляжа с поверхностью ВПП и повреждению самолета.
С целью реализации профилактических мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящий приказ до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящий приказ со всем летным составом, эксплуатирующим самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32.
2.2. С летным составом, выполняющим полеты на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, провести занятия по изучению требований РЛЭ и технологии взаимодействия членов экипажа с целью предотвращения случаев преждевременной уборки шасси на взлете.
3. Контроль за выполнением требований настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастеров.
Руководитель А.В. Нерадько
Наверх