НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
О серьезном авиационном инциденте с самолетом Ту-154М RA-85684 (Приказ Росавиации от 03.02.2011 № 33)15 февраля 2011 11:43 07.09.2010 в районе села Ижма (Республика Коми) произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия Акционерной компании «АЛРОСА».
Обстоятельства данного серьезного авиационного инцидента приведены в приложении к настоящему приказу.
По заключению комиссии Росавиации по расследованию (далее - комиссия по расследованию), серьезный инцидент произошел в результате полного обесточивания системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В самолета из-за отказа аккумуляторной батареи № 1 вследствие развития термического повреждения (теплового разгона), связанного с нарушением правил ее технического обслуживания и несвоевременного обнаружения и отключения от бортовой сети воздушного судна аккумуляторной батареи № 1 по причине невыполнения на воздушном судне Ту-154М RA-85684 доработки по бюллетеню № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ «Система электроснабжения. Первичная система электроснабжения постоянным током, Установка модернизированных аккумуляторных батарей и светосигнализаторов «Отключи аккумулятор ...», предусматривающего установку на приборной доске бортинженера четырех красных светосигнализаторов «Отключи аккумуляторы № 1, № 3, № 2, № 4».
В соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Ю.И. Евдокимову, начальнику Управления летной эксплуатации Росавиации В.В. Солдатову во взаимодействии с ФГУП ГосНИИ ГА и ОАО «Туполев» принять меры по реализации рекомендаций комиссии по расследованию в части:
1.1. подготовки межведомственного документа, устанавливающего порядок выполнения бюллетеня № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ «Система электроснабжения. Первичная система электроснабжения постоянным током. Установка модернизированных аккумуляторных батарей и светосигнализаторов «Отключи аккумулятор ...» с предельными сроками его реализации на всем парке самолетов Ту-154М (ответственный - Ю.И. Евдокимов, срок - 04.02.2011);
1.2. внесения в руководство по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) самолета Ту-154М рекомендаций по действиям, когда напряжение в левой или правой сети постоянного тока выходит за ограничения, установленные пунктом 8.6.1 РЛЭ самолета Ту-154М (ответственный - В.В. Солдатов, Ю.И. Евдокимов, срок - 01.03.2011);'
1.3. доработки контейнерных отсеков аккумуляторных батарей, исключающей влияние последствий отказа одной аккумуляторной батареи на рядом расположенную батарею (ответственный - Ю.И. Евдокимов, срок - 15.06.2011);
1.4. дополнения РЛЭ самолета Ту-154М рекомендациями о необходимости выключения двух аккумуляторных батарей (№ 1, 3 или № 2, 4), при выявлении отклонении параметров одной из сетей постоянного тока от требований пункта 8.6.1 РЛЭ самолета Ту-154М, с последующей их проверкой в соответствии с требованиями 8.6.3 (4), (10) РЛЭ самолета Ту-154М (ответственный - В.В. Солдатов, Ю.И. Евдокимов, срок - 01.03.2011);
1.5. включения в программы периодической тренировки на тренажерах экипажей самолетов Ту-154 отработки действий при тепловом разгоне одной и двух аккумуляторных батарей (ответственный -В.В. Солдатов, срок - 01.03.2011);
1.6. выпуска специального документа (методических рекомендаций), определяющего понятие «тепловой разгон аккумулятора», внешние признаки и последствия теплового разгона и описывающего возможные варианты действий для заблаговременного выявления и предотвращения теплового разгона (ответственный - Ю.И. Евдокимов, срок - 01.03.2011);
1.7. уменьшения сроков службы отечественных аккумуляторных батарей 20НКБН-25-УЗ и импортных аккумуляторов 20FP25HICT-R «VARTA» фирмы «HAWKER» или 26108-6 фирмы «SAFT», эксплуатирующихся по состоянию (ответственный - Ю.И. Евдокимов, срок - 04.02.2011);
1.8. проведения анализа выпущенных бюллетеней, предусматривающих доработку конструкции воздушных судов отечественного производства, с целью определения сроков их реализации на парке воздушных судов (ответственный - Ю.И. Евдокимов, срок-01.03.2011);
1.9. разработки требований и типовых программ подготовки и аттестации специалистов аккумуляторных зарядочных станций (ответственный - Ю.И. Евдокимов, срок - 01.03.2011).
2. Рекомендовать руководителям авиационных предприятий приостановить с 01.07.2011 эксплуатацию самолетов Ту-154М, не доработанных по бюллетеню № 154-КБ-30/03БУ/БЭ «Система электроснабжения. Первичная система электроснабжения постоянным током. Установка модернизированных аккумуляторных батарей и светосигнализаторов «Отключи аккумулятор ...».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации В.И. Дмитриева.
Руководитель А.В. Нерадько RTF-файл, размер 141.66 kB |