Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с дельталетом МД-20ДИ RA-0904G (Приказ Росавиации от 08.08.2011 № 473)

22 августа 2011 11:43
08.04.2011 в районе населенных пунктов Верхняя Салда и Нижняя Салда произошла катастрофа дельталета МД-20ДИ RA-0904G, принадлежащего физическому лицу.
Заявка на использование воздушного пространства пилотом дельталета МД-20ДИ RA-0904G в установленном порядке в Екатеринбургский зональный центр единой системы организации воздушного движения не подавалась. Кроме пилота, полет на дельталете выполнял один пассажир.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы дельталета МД-20ДИ RA-0904G (далее - комиссия по расследованию), было установлено, что взлет производился в условиях сильного порывистого ветра. По показаниям очевидца авиационного происшествия, после отрыва, в процессе начального набора высоты, крыло дельталета вышло на большие углы атаки с последующим сваливанием летательного аппарата. В результате падения на лед Нижнесалдинского пруда дельталет разрушился, пилот и пассажир погибли.
На момент катастрофы пилот выполнял полеты с просроченным сроком действия свидетельства пилота сверхлёгкого летательного аппарата (срок действия свидетельства закончился 01.12.2009), а также с истекшим 28.11.2008 сроком действия сертификата летной годности дельталета.
Согласно заключению комиссии по расследованию при судебно-химическом исследовании крови пилота был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,57 промилле, что соответствует алкогольному опьянению средней степени тяжести. У пассажира при судебно-химическом исследовании крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 4,32 промилле. Подобная концентрация этилового спирта в крови у живых лиц соответствует тяжёлому алкогольному отравлению.
По заключению комиссии по расследованию:
«Катастрофа дельталета МД-20ДИ RA-0904G произошла из-за ошибки пилота, допустившего несоразмерные действия по управлению дельталетом во время взлета в условиях сильного порывистого ветра, что привело к выходу крыла на срывной режим обтекания, сваливанию дельталета и столкновению с ледяной поверхностью пруда.
Причиной ошибки могло быть состояние алкогольного опьянения пилота, под воздействием которого были допущены неадекватные управляющие действия в условиях турбулентности и порывистого ветра, превышающих предельные значения, указанные в руководстве по летной эксплуатации дельталета».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. довести настоящий приказ до эксплуатантов авиации общего назначения;
1.2. рекомендовать эксплуатантам авиации общего назначения изучить результаты расследования катастрофы дельталета МД-20ДИ RA-0904G с летным составом;
1.3. доложить об исполнении требований данного приказа в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации в срок до 06.09.2011.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель A.B.Нерадько

Наверх