НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Об авиационном происшествии с дельталетом МД-20ДИ RA-0904G (Приказ Росавиации от 08.08.2011 № 473)22 августа 2011 11:43 08.04.2011 в районе населенных пунктов Верхняя Салда и Нижняя Салда произошла катастрофа дельталета МД-20ДИ RA-0904G, принадлежащего физическому лицу.
Заявка на использование воздушного пространства пилотом дельталета МД-20ДИ RA-0904G в установленном порядке в Екатеринбургский зональный центр единой системы организации воздушного движения не подавалась. Кроме пилота, полет на дельталете выполнял один пассажир.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы дельталета МД-20ДИ RA-0904G (далее - комиссия по расследованию), было установлено, что взлет производился в условиях сильного порывистого ветра. По показаниям очевидца авиационного происшествия, после отрыва, в процессе начального набора высоты, крыло дельталета вышло на большие углы атаки с последующим сваливанием летательного аппарата. В результате падения на лед Нижнесалдинского пруда дельталет разрушился, пилот и пассажир погибли.
На момент катастрофы пилот выполнял полеты с просроченным сроком действия свидетельства пилота сверхлёгкого летательного аппарата (срок действия свидетельства закончился 01.12.2009), а также с истекшим 28.11.2008 сроком действия сертификата летной годности дельталета.
Согласно заключению комиссии по расследованию при судебно-химическом исследовании крови пилота был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,57 промилле, что соответствует алкогольному опьянению средней степени тяжести. У пассажира при судебно-химическом исследовании крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 4,32 промилле. Подобная концентрация этилового спирта в крови у живых лиц соответствует тяжёлому алкогольному отравлению.
По заключению комиссии по расследованию:
«Катастрофа дельталета МД-20ДИ RA-0904G произошла из-за ошибки пилота, допустившего несоразмерные действия по управлению дельталетом во время взлета в условиях сильного порывистого ветра, что привело к выходу крыла на срывной режим обтекания, сваливанию дельталета и столкновению с ледяной поверхностью пруда.
Причиной ошибки могло быть состояние алкогольного опьянения пилота, под воздействием которого были допущены неадекватные управляющие действия в условиях турбулентности и порывистого ветра, превышающих предельные значения, указанные в руководстве по летной эксплуатации дельталета».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. довести настоящий приказ до эксплуатантов авиации общего назначения;
1.2. рекомендовать эксплуатантам авиации общего назначения изучить результаты расследования катастрофы дельталета МД-20ДИ RA-0904G с летным составом;
1.3. доложить об исполнении требований данного приказа в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации в срок до 06.09.2011.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель A.B.Нерадько RTF-файл, размер 44.26 kB |