Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-62631 (Приказ Росавиации от 08.08.2011 № 475)

22 августа 2011 11:43
27.06.2010 в Нижегородской области при выполнении рейса по авиапатрулированию лесов от пожаров произошла авария самолета Ан-2 RA-62631 государственного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов».
На борту самолета находились два члена экипажа и летчик-наблюдатель.
В полете началась тряска двигателя, которую экипаж самолета не смог устранить в соответствии с рекомендациями руководства по летной эксплуатации. При этом тряска усилилась, начала падать мощность двигателя и уменьшаться скорость полета.
Экипаж самолета принял решение о выполнении вынужденной посадки на воду. Приводнение самолета произошло на скорости около 100 км/час с незаконченным «доворотом» с правым креном около 15 градусов. После касания правой стойкой шасси о воду самолет развернуло вправо, затем произошло касание правой полукоробкой, произошел ее отрыв и опрокидывание самолета через нос (капот).
В результате авиационного происшествия члены экипажа и летчик-наблюдатель не пострадали.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии самолета Ан-2 RA-62631 (далее - комиссия по расследованию) по результатам исследования двигателя был сделан вывод о том, что наиболее вероятной причиной тряски двигателя и потери его мощности является переобогащенная топливовоздушная смесь из-за переполнения левой поплавковой камеры. Переполнение поплавковой камеры карбюратора могло произойти из-за неправильной регулировки уровня или заедания игольчатого клапана в верхнем положении. Основной причиной негерметичности игольчатого клапана является попадание посторонних частиц в виде грязи между седлом и иглой.
Для предотвращения проявления указанной неисправности пунктом 2.02.01.20 регламента технического обслуживания (далее - РТО) самолета Ан-2 предусмотрена промывка (прокачка) поплавковых камер карбюратора через каждые 100+30 часов налета, если эксплуатация самолета осуществляется на пыльных аэродромах.
При анализе карты-наряда на выполнение периодического технического обслуживания по форме Ф-1, проводившегося 25.06.2010, было установлено, что работы в соответствии с пунктом 2.02.01.20 РТО самолета Ан-2 не выполнялись, хотя эксплуатация самолета Ан-2 RA-62631 проходила на грунтовых аэродромах в летний период.
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-62631 произошло через 7,5 часов после проведения периодического технического обслуживания по форме Ф-1.
По заключению комиссии по расследованию:
«Авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RA-62631 произошло в результате вынужденной посадки на водную поверхность из-за неустойчивой работы двигателя с падением мощности, возникшей в результате переобогащения топливо-воздушной смеси из-за заедания игольчатого клапана левой поплавковой камеры карбюратора.
Наиболее вероятной причиной заедания игольчатого клапана левой поплавковой камеры является его засорение посторонними частицами, что явилось следствием невыполнения пункта 2.02.01.20 РТО самолета Ан-2 при выполнении 100-часовых регламентных работ из-за отсутствия в РТО требования об обязательном его выполнении».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1 довести информацию о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-62631 до эксплуатантов воздушных судов;
1.2. при осуществлении контроля деятельности эксплуатантов воздушных судов в соответствии Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11, и Федеральными авиационными правилами «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения», утвержденными приказом Минтранса России от 18.06.2003 № 147, проверить отсутствие недостатков в организации технического обслуживания самолетов Ан-2, аналогичных выявленным при расследовании аварии с самолетом Ан-2 RA-62631;
1.3. доложить об исполнении требований данного приказа в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации в срок до 06.09.2011.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Ан-2:
2.1. в срок до 01.09.2011 провести проверку наличия в пооперационных ведомостях на выполнение периодического технического обслуживания самолетов Ан-2, выполняющих полеты на грунтовых аэродромах, работ, предусмотренных пунктом 2.02.01.20 РТО самолета Ан-2;
2.2. в срок до 01.09.2011 провести занятия с летным составом по повторному изучению рекомендаций руководства по летной эксплуатации самолета Ан-2 по действиям при отказе двигателя в полете и при вынужденной посадке.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько

Наверх