Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с самолетом Элитар-202 RA-1364G (Приказ Росавиации от 05.09.2011 № 529)

13 сентября 2011 11:43
20.05.2011 в районе населенного пункта Галиакберово (Республика Башкортостан) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Элитар-202 RA-1346G, принадлежащего физическому лицу.
Выполнялся полет по маршруту Верхнее Санчелеево - Курган. Кроме пилота на борту воздушного судна находился один пассажир. В нарушение требований нормативных правовых актов Российской Федерации пилот самолета не имел свидетельства пилота гражданской авиации, самолет эксплуатировался без сертификата летной годности, полет выполнялся без плана использования воздушного пространства и связи с органами обслуживания воздушного движения.
В нарушение требований пункта 1 статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации после авиационного происшествия владелец воздушного судна не обеспечил сохранность потерпевшего бедствие воздушного судна, в связи с чем комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии ЕЭВС самолета Элитар-202 RA-1346G (далее - комиссия по расследованию) оценку технического состояния самолета не проводила.
По объяснению пилота самолета, в полете произошел отказ выработки топлива из правого бака, после чего он принял решение о выполнении вынужденной посадки. В процессе выполнения посадки произошло столкновение самолета с деревьями, в результате чего воздушное судно получило значительные повреждения. Пилот и пассажир не пострадали.
По заключению комиссии по расследованию:
«Авиационное происшествие произошло вследствие столкновения самолета с деревьями при выполнении вынужденной посадки, вероятно, из-за отказа системы выработки топлива из правого бака.
Самолет летной годности не имеет. Уточнить характер неисправности не представилось возможным из-за эвакуации воздушного судна с места авиационного происшествия владельцем до прибытия комиссии по расследованию и невозможности дальнейшего доступа к воздушному судну».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. до 25.09.2011 довести информацию о результатах расследования аварии ЕЭВС самолета Элитар-202 RA-1364G до эксплуатантов авиации общего назначения;
1.2. обратить внимание эксплуатантов авиации общего назначения на положения статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации в части требований по обеспечению сохранности доказательственных материалов после авиационного происшествия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько

Наверх