НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Об авиационном происшествии с самолетом Ту-154Б-2 RA-85588 (Приказ Росавиации от 27.10.2011 № 632)7 ноября 2011 11:43 01.01.2011 в аэропорту Сургут произошла катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85588 ООО «Авиакомпания Когалымавиа».
Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту Сургут -Москва (Домодедово). На борту самолета находилось 8 членов экипажа и 126 пассажиров. После запуска двигателей, в процессе подключения генераторов на бортовую сеть, на самолете начался пожар. В результате авиационного происшествия самолет полностью сгорел, 3 пассажира погибли, 27 пассажиров и 5 членов экипажа получили серьезные телесные повреждения.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ту-154Б-2 RA-85588 (далее - комиссия по расследованию):
«Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) с самолетом Ту-154Б-2 RA-85588 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62...64 в салоне самолета.
Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов ГТ40ПЧ6-2С на параллельную работу при их включении на сеть после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10... 12 - кратной величины номинального тока генератора.
Нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло быть следствием сочетания следующих факторов:
неудовлетворительное техническое состояние контактных групп контакторов ТКС233ДОД включения основных генераторов на сеть, поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации (Регламентом технического обслуживания и Перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены), что при сваривании нормально разомкнутых контактов и разрушении текстолитовых диэлектриков вставок шинок подвижных нормально-замкнутых контактов, при подаче напряжения на обмотку управления контактора ТКС233ДОД приводит к одновременному замыканию нормально разомкнутых и нормально замкнутых силовых контактов;
отличие в схеме включения на сеть генератора Г2 по сравнению с генераторами Г1 и ГЗ. При установке переключателя ЗППНТК из положения «Проверка» в положение «Включение» без выдержки времени в нейтральном положении, включение генератора Г2 осуществляется без задержки времени, что приводит к повышенному износу силовых нормально-замкнутых контактов контактора ТКС233ДОД;
особенности схемного решения системы распределения электрической энергии переменного тока самолета Ту-154Б-2, обеспечивающей подачу электрической энергии от генератора ГТ40ПЧ6-2С ВСУ и генераторов ГТ40ПЧ6-2С основных авиадвигателей на разомкнутые контакты контакторов включения генераторов на сеть».
Комиссией по расследованию было отмечено, что в пункте 10.2 приложения № 1 «Распределение агрегатов и комплектующих изделий по методам технической эксплуатации самолетов с установленным контрольным уровнем надежности» бюллетеня № 154Б-(ЛГ-ТЭС/1) БЭ по вопросу: «Информирование эксплуатирующих и ремонтных авиапредприятий Российской Федерации по вопросу поддержания летной годности ВС путем внедрения и обеспечения сопровождения методов технической эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий самолетов Ту-154Б по техническому состоянию», отсутствуют указания, по какой из трех групп (техническая эксплуатация по ресурсу, техническая эксплуатация по состоянию с контролем параметров, техническая эксплуатация по состоянию до безопасного отказа), должны эксплуатироваться контакторы ТКС233ДОД, ТКС133ДОД, автоматы защиты АЗ3К-200/4, АЗ3К-100 системы распределения электрической энергии переменного тока ввиду отсутствия на них руководств по эксплуатации и паспортов.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Ю.И. Евдокимову принять участие в рассмотрении и реализации рекомендаций комиссии по расследованию.
2. Начальнику Управления транспортной безопасности Росавиации Ю.А. Сапрыкину с учетом недостатков, выявленных при расследовании катастрофы самолета Ту-154Б-2 RA-85588, до 01.11.2011 провести анализ достаточности мер обеспечения авиационной безопасности в части контроля провоза пассажирами пиротехнических фейерверочных изделий, не относящихся к категории боеприпасов.
3. Руководителям территориальных органов Росавиации:
3.1. до 01.11.2011 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации;
3.2. рекомендовать руководителям авиационных предприятий приостановить эксплуатацию самолетов Ту-154Б-2 до внесения уточнений в бюллетень № 154Б-(ЛГ-ТЭС/1) БЭ по вопросу: «Информирование эксплуатирующих и ремонтных авиапредприятий Российской Федерации по вопросу поддержания летной годности ВС путем внедрения и обеспечения сопровождения методов технической эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий самолетов Ту-154Б по техническому состоянию», предусматривающих определение порядка технической эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий системы распределения электрической энергии постоянного и переменного тока;
3.3. рекомендовать руководителям авиационных предприятий изучить с инженерно-техническим и летным составом окончательный отчет по результатам авиационного происшествия с самолетом Ту-154Б-2 RA-85588 ООО «Авиакомпания Когалымавиа» 01.01.2011 в аэропорту Сургут, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/rassian/investigations/2011/report_ra-85588.pdf.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации В.И. Дмитриева.
Руководитель А.В.Нерадько RTF-файл, размер 67.26 kB |