НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Об авиационном происшествии с самолетом Cessna Grand Caravan 208B RA-67701 (Приказ Росавиации от 23.03.2012 № 126)3 апреля 2012 11:43 02.10.2010 в 37 км юго-западнее г. Киренска (Иркутская область) произошла авария самолета Cessna Grand Caravan 208B RA-67701, эксплуатирующегося обществом с дополнительной ответственностью «Вельталь-авиа».
Выполнялся полет по маршруту Ленск - Братск. На борту самолета находились 2 члена экипажа (командир воздушного судна (далее - КВС) и КВС-инструктор), 6 пассажиров и авиатехник для выполнения технического обслуживания в транзитных аэропортах.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Cessna Grand Caravan 208B RA-67701 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что через 2 часа после взлета в аэропорту Ленск, при выполнении горизонтального полета на высоте 4200 метров, произошел отказ двигателя, сопровождавшийся уменьшением до ноля крутящего момента. Для предотвращения потери скорости экипаж перевел самолет в снижение и предпринял две неудачные попытки запуска двигателя, после чего выпустил закрылки в положение 20° и принял решение о выполнении вынужденной посадки на посадочную площадку, подобранную с воздуха.
Планирование с неработающим двигателем усложнялось сложными погодными условиями (сплошная облачность с высотой нижней границы 150 метров). Непосредственно перед приземлением экипаж обесточил самолет. Аварийная посадка была выполнена на болотистой местности с редколесьем, в результате чего самолет получил значительные повреждения планера.
Находившиеся на борту экипаж и пассажиры не пострадали.
Подробная информация о результатах расследования аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Cessna Grand Caravan 208B RA-6 7701, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-67701.pdf.
По заключению комиссии по расследованию:
«Причиной аварии самолета Cessna Grand Caravan 208B RA-67701 явился отказ двигателя в полете из-за его внутреннего разрушения, что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки в лесном массиве и значительным повреждениям воздушного судна.
Отказ двигателя явился следствием повреждений планетарных подшипников первой ступени редуктора, что привело к вибрации и разрушению вала силовой турбины и падению мощности двигателя.
Наиболее вероятно, повреждения планетарных подшипников были вызваны посторонним загрязнением, которое, как было установлено, являлось оксидом алюминия и оксидом кремния.
Установить источник (причину) и этап, на котором произошло загрязнение, не представилось возможным».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации в срок до 30.03.2012 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации.
2. Рекомендовать организациям гражданской авиации, эксплуатирующим однодвигательные самолеты:
2.1. изучить результаты расследования аварии самолета Cessna Grand Caravan 2083 RA-67701 с летным и инженерно-техническим составом;
2.2. провести занятия с летным составом по действиям при отказе двигателя в полете.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько |