Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-2 RA-23222 (Приказ Росавиации от 23.03.2012 № 127)

3 апреля 2012 11:43
18.06.2011 в Красноярском крае произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23222, эксплуатирующимся ООО «АэроГео».
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что 18.06.2011 экипаж вертолета в Составе командира воздушного судна (далее - КВС) и летчика-наблюдателя выполнял лесопатрульный полет по маршруту Осиновый Мыс - район пожара №52 - район пожара №51 - Осиновый Мыс.
После осмотра места предполагаемой посадки в районе пожара № 51, КВС принял решение производить загрузку вертолета на режиме висения.
Комиссией по расследованию было сделано заключение о том, что после загрузки 100 кг груза, взлетная масса вертолета составляла 3033 кг и позволяла выполнить взлет без использования воздушной подушки. Однако, КВС принял решение о выполнении взлета с использованием воздушной подушки.
С целью увеличения располагаемой взлетной дистанции, КВС на режиме висения начал перемещение вертолета хвостом вперед. Перемещение производилось на высоте менее 1 метра, что меньше рекомендованной руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-2 (2-3 метра над площадкой). В результате недостаточной осмотрительности при выполнении перемещения на малой высоте, произошло столкновение колеса правой основной стойки шасси вертолета с препятствием (пнем спиленного дерева высотой 80 см), что привело к резкому кабрированию, касанию лопастями рулевого винта поверхности земли, потере управляемости и опрокидыванию вертолета на правый борт.
В процессе неуправляемого разворота вертолета летчик-наблюдатель был выброшен из кабины, так как не был пристегнут ремнем безопасности. В результате авиационного происшествия КВС и летчик наблюдатель получили незначительные травмы.
Комиссией по расследованию было сделано заключение о том, что при перерыве в выполнении лесоавиационных работ КВС не проходил проверку техники пилотирования. Это не позволило выявить недостатки в профессиональной подготовке КВС, которые могли способствовать авиационному происшествию с вертолетом Ми-2 RA-23222.
Подробная информация о результатах расследования аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report__ra-23222.pdf.
По заключению комиссии по расследованию:
«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222 явились недостаточная осмотрительность членов экипажа вертолета при перемещении назад в непосредственной близости от земной поверхности и невыполнение рекомендаций руководства по летной эксплуатации по производству таких перемещений, что привело к столкновению вертолета с наземным препятствием, повреждению рулевого винта и опрокидыванию вертолета на правый борт.
Допуск КВС к самостоятельным полетам в 000 «АэроГео» без проверки техники пилотирования по выполнению лесоавиационных работ способствовал авиационному происшествию».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты;
1.2. рекомендовать организациям гражданской авиации изучить результаты расследования аварии вертолета Ми-2 RA-23222 и настоящий приказ с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах.
2. Руководителю Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации С.В. Родькину до 30.03.2012 представить в Росавиацию доклад о принятых мерах по результатам расследования аварии вертолета Ми-2 RA-23222.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько
Наверх