Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с самолетом СТ-2 RA-0272G (Приказ Росавиации от 05.04.2012 № 161)

16 апреля 2012 11:43
20.08.2011 в Ленинградской области произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна самолета СТ-2 RA-0272G, принадлежащего физическому лицу.
Единичный экземпляр воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета СТ-2 RA-0272G был создан в 2006 году на базе самолета Як-18Т. В день авиационного происшествия на ЕЭВС самолета СТ-2 RA-0272G выполнялись полеты в районе аэродрома Гостилицы. Кроме пилота, на борту воздушного судна находилось 3 пассажира. Полет выполнялся днем, в простых метеоусловиях.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета СТ-2 RA-0272G (далее - комиссия по расследованию) на основании анализа полученных в ходе расследования сведений было сделано предположение о том, что столкновение самолета с землей произошло вследствие сваливания. В связи с отсутствием на борту самолета бортовых регистраторов и гибелью пилота, однозначно установить причину выхода самолета на закритические углы атаки не представилось возможным.
В результате авиационного происшествия пилот и пассажиры погибли, самолет полностью сгорел.
Подробная информация о результатах расследования катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета СТ-2 RA-0272G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/rassian/investigations/201l/report_ra-0272g.pdf.
По заключению комиссии по расследованию, причиной авиационного происшествия явился выход самолета на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землей. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
1.1. довести настоящий приказ до эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения;
1.2. рекомендовать эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения изучить результаты расследования катастрофы ЕЭВС самолета СТ-2
RA-0272G с летным составом.
1.3. до 13.04.2012 представить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации доклад об исполнении требований настоящего приказа.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель A.B.Нерадько
Наверх