Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-24278 (Приказ Росавиации от 05.04.2012 № 164)

16 апреля 2012 11:43
12.07.2011, днем, в простых метеоусловиях, произошла авария вертолета Ми-8Т RA-24278 Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Комиавиатранс».
Экипаж вертолета выполнял лесоавиационные работы по борьбе с лесными пожарами на территории Республики Коми, в 180 км западнее г. Сыктывкара. При вылете из населенного пункта Емва, кроме трех членов экипажа, на борту вертолета находилось 10 пожарных-десантников.
После высадки 5 пожарных-десантников, экипаж вертолета приступил к поиску подходящей площадки для высадки следующей группы пожарных-десантников. Не найдя подходящей площадки для посадки вертолета, было принято решение о десантировании оставшихся на борту пожарных-десантников и груза весом 150 кг с помощью спускового устройства на окраине пожарища, в районе болотистого редколесья с высотой деревьев от 5 до 15 метров.
Посадочная масса вертолета к моменту высадки пожарных-десантников составляла 9600 кг, что позволяло обеспечить висение вне зоны влияния воздушной подушки.
В процессе захода на площадку для спуска десантников, экипаж неточно вышел на выбранное место спуска и произвел зависание над лесным массивом на высоте около 25 метров (на высоте около 10 метров над верхушками деревьев). При этом выбранная площадка оказалась справа от вертолета, в связи с чем экипаж принял решение произвести перемещение вертолета на режиме висения вправо и назад.
При перемещении вертолета вправо и назад экипаж не контролировал высоту полета, что привело к непроизвольному снижению до высоты верхушек деревьев. Как следствие, при угле тангажа +10° произошло столкновение лопастей рулевого винта с отдельно стоящим деревом высотой 15 метров, что привело к разрушению лопастей, потере управляемости и грубому приземлению вертолета с последующим опрокидыванием на правый борт.
В результате авиационного происшествия три члена экипажа и пять пожарных-десантников получили незначительные травмы.
Подробная информация о результатах расследования аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24278 опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011 /report_ra-24278.pdf.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета Ми-8Т RA-24278:
«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24278 при выполнении лесоавиационных работ по высадке десантников-пожарных при помощи спускового устройства с режима висения явилось непреднамеренное снижение вертолета до высоты верхушек деревьев, что привело к касанию лопастей рулевого винта верхушки дерева, разрушению лопастей рулевого винта, потере путевой управляемости, левому вращению вертолета и грубому приземлению с последующим опрокидыванием на правый борт.
Непреднамеренное снижение вертолета явилось следствием недостаточной осмотрительности и отсутствия контроля высоты членами экипажа при перемещении вертолета в режиме висения».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации. До 20.04.2012 представить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации доклады об исполнении требований настоящего приказа.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты:
2.1. организовать изучение результатов расследования аварии вертолета Ми-8Т RA-24278 и настоящего приказа с летным составом;
2.2. при подготовке к выполнению полетов в весенне-летний период 2012 года провести занятия по изучению с летным составом вертолетов Ми-8 особенностей полетов на площадки, подобранные с воздуха, и особенностей полетов для выполнения работ по борьбе с лесными пожарами, приведенных в руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-8.
3. Руководителю Коми межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации С.М. Полецкову до 20.04.2012 представить в Росавиацию доклад о принятых мерах по результатам расследования аварии вертолета Ми-8Т RA-24278.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько
Наверх