НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22860 (Приказ Росавиации от 17.04.2012 № 222)25 апреля 2012 11:43 14.07.2011, днем, в простых метеоусловиях, в районе реки Монни, Билибинского района, Чукотского АО, при выполнении лесоавиационных работ по тушению лесных пожаров произошла авария вертолета Ми-8Т RA-22860, принадлежащего ЗАО «Северавиа» и находившегося в аренде у ООО «Билибиноавиа». На борту воздушного судна находились 3 члена экипажа и летчик-наблюдатель. В 15:45 (здесь и далее время UTC) вертолет взлетел с посадочной площадки «Незабудка». После взлета вертолет в течение 3 часов 13 мин. выполнил восемь полетов по доставке пожарных и груза на места пожаров. В 18:58 произвел посадку на площадку, выбранную с воздуха, для подбора группы пожарных и служебного груза. Двигатели вертолета не выключались, работали на режиме «малого газа». В вертолет был загружен служебный груз (палатки, спальные мешки, ранцевые огнетушители, мотопомпа, бензопила, канистры, лопаты, топор и т.д.) и посажена группа пожарных в количестве 10 человек. В 19:01, командир воздушного судна, в процессе увеличения режима работы двигателей для выполнения взлета, увидел дым снаружи вертолета, не определив источник дыма, выключил двигатели и дал команду на аварийное покидание вертолёта. Экипаж и пассажиры, покинув вертолет, пытались сбить пламя при помощи одного штатного бортового огнетушителя (второй был уже недоступен), но использование огнетушителя оказалось затруднено из-за того, что вместо стандартной шпильки с кольцом на огнетушителе был установлен шплинт с контровкой. Вертолет, за исключением части хвостовой балки, концевой балки с рулевым винтом и лопастей несущего винта, сгорел. Экипаж вертолета и пассажиры не пострадали. Подробная информация о результатах расследования аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22860, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/rassian/investigations/201 l/report_ra-22860.pdf. По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета Ми-8Т RA-22860: «Авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т RA-22860 произошло в результате пожара, возникшего снаружи вертолета при его кратковременной (около 2 минут) стоянке. Однозначно определить источник возникновения пожара не представилось возможным. Наиболее вероятно, что источником возгорания явились выхлопные газы и горячие элементы керосинового обогревателя КО-50, который не был выключен экипажем перед посадкой. В качестве горючих материалов могли выступать сухая трава, мох и кустарник, а также, возможно, легковоспламеняющаяся жидкость из числа имущества пассажиров, пролитая при загрузке вертолета. Сопутствующим фактором могла явиться спешка при выполнении загрузки вертолета из-за дефицита топлива для полета по заданному маршруту». Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящий приказ до руководителей авиапредприятий и организаций гражданской авиации. 2. Рекомендовать руководителям авиапредприятий и организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты: 2.1. организовать изучение результатов расследования аварии вертолета Ми-8Т RA-22860 и настоящего приказа с летным составом; 2.2. при подготовке к выполнению полетов в весенне-летний период 2012 года провести занятия по повторному изучению с летным составом вертолетов Ми-8 особенностей полетов на площадки, подобранные с воздуха, правил эксплуатации керосинового обогревателя КО-50 и особенностей полетов для выполнения работ по борьбе с лесными пожарами, приведенных в руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-8; 2.3. категорически запретить курение пассажиров в кабине вертолетов и соблюдать правила перевозки опасных грузов (наземных горюче-смазочных материалов). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова. Руководитель А.В.Нерадько |