Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22860 (Приказ Росавиации от 17.04.2012 № 222)

25 апреля 2012 11:43
14.07.2011, днем, в простых метеоусловиях, в районе реки Монни, Билибинского района, Чукотского АО, при выполнении лесоавиационных работ по тушению лесных пожаров произошла авария вертолета Ми-8Т RA-22860, принадлежащего ЗАО «Северавиа» и находившегося в аренде у ООО «Билибиноавиа».
На борту воздушного судна находились 3 члена экипажа и летчик-наблюдатель. В 15:45 (здесь и далее время UTC) вертолет взлетел с посадочной площадки «Незабудка». После взлета вертолет в течение 3 часов 13 мин. выполнил восемь полетов по доставке пожарных и груза на места пожаров.
В 18:58 произвел посадку на площадку, выбранную с воздуха, для подбора группы пожарных и служебного груза. Двигатели вертолета не выключались, работали на режиме «малого газа». В вертолет был загружен служебный груз (палатки, спальные мешки, ранцевые огнетушители, мотопомпа, бензопила, канистры, лопаты, топор и т.д.) и посажена группа пожарных в количестве 10 человек.
В 19:01, командир воздушного судна, в процессе увеличения режима работы двигателей для выполнения взлета, увидел дым снаружи вертолета, не определив источник дыма, выключил двигатели и дал команду на аварийное покидание вертолёта. Экипаж и пассажиры, покинув вертолет, пытались сбить пламя при помощи одного штатного бортового огнетушителя (второй был уже недоступен), но использование огнетушителя оказалось затруднено из-за того, что вместо стандартной шпильки с кольцом на огнетушителе был установлен шплинт с контровкой.
Вертолет, за исключением части хвостовой балки, концевой балки с рулевым винтом и лопастей несущего винта, сгорел. Экипаж вертолета и пассажиры не пострадали.
Подробная информация о результатах расследования аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22860, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/rassian/investigations/201 l/report_ra-22860.pdf.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета Ми-8Т RA-22860:
«Авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т RA-22860 произошло в результате пожара, возникшего снаружи вертолета при его кратковременной (около 2 минут) стоянке.
Однозначно определить источник возникновения пожара не представилось возможным.
Наиболее вероятно, что источником возгорания явились выхлопные газы и горячие элементы керосинового обогревателя КО-50, который не был выключен экипажем перед посадкой. В качестве горючих материалов могли выступать сухая трава, мох и кустарник, а также, возможно, легковоспламеняющаяся жидкость из числа имущества пассажиров, пролитая при загрузке вертолета.
Сопутствующим фактором могла явиться спешка при выполнении загрузки вертолета из-за дефицита топлива для полета по заданному маршруту».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящий приказ до руководителей авиапредприятий и организаций гражданской авиации.
2. Рекомендовать руководителям авиапредприятий и организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты:
2.1. организовать изучение результатов расследования аварии вертолета Ми-8Т RA-22860 и настоящего приказа с летным составом;
2.2. при подготовке к выполнению полетов в весенне-летний период 2012 года провести занятия по повторному изучению с летным составом вертолетов Ми-8 особенностей полетов на площадки, подобранные с воздуха, правил эксплуатации керосинового обогревателя КО-50 и особенностей полетов для выполнения работ по борьбе с лесными пожарами, приведенных в руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-8;
2.3. категорически запретить курение пассажиров в кабине вертолетов и соблюдать правила перевозки опасных грузов (наземных горюче-смазочных материалов).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько
Наверх