НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Об авиационном происшествии с самолетом Ан-12АП RA-11125 (Приказ Росавиации от 10.05.2012 № 291)28 мая 2012 11:43 09.08.2011 в Магаданской области произошла катастрофа самолета Ан-12АП RA-11125 ООО «Авиакомпания «Авис-Амур». Выполнялся полет по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Магадан -Кепервеем. На борту воздушного судна находилось 7 членов летного экипажа, 2 служебных пассажира (инженерно-технический персонал для технического обслуживания самолета в транзитных аэропортах) и 2 пассажира (сопровождающие груз). Перед вылетом из Магадана на борту воздушного судна находилось 17430 кг груза, взлетный вес составлял 61970 кг, центровка 24,5% САХ, что не выходило за установленные руководством по летной эксплуатации самолета Ан-12 ограничения. Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ан-12АП RA-11125 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что примерно через 43 минуты после взлета в аэропорту Магадан произошел отказ двигателя № 1, сопровождавшийся течью топлива. Экипаж воздушного судна выключил двигатель и принял решение о возврате на аэродром вылета Магадан. Возникший в дальнейшем пожар двигателя № 1, который экипажу воздушного судна локализовать не удалось, привел к нарушению целостности тяг проводки управления левым элероном, потере управляемости и столкновению самолета с землей. В результате авиационного происшествия все находившиеся на борту воздушного судна члены экипажа и пассажиры погибли. Причина течи топлива, приведшая к пожару, комиссий по расследованию не установлена. Подробная информация о результатах расследования катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-12АП RA-11125, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/201 l/report_ra-l 1125.pdf. По заключению комиссии по расследованию: «Причиной катастрофы самолета Ан-12АП RA-11125 в полете с выключенным первым двигателем и зафлюгированным винтом явилась потеря поперечной управляемости из-за потери несущих свойств левой плоскости крыла и возможного нарушения целостности тяг проводки управления левым элероном, что привело к интенсивному вращению самолета по крену влево и столкновению со склоном горы. Причиной потери несущих свойств левой плоскости крыла и возможного нарушения целостности тяг проводки управления левым элероном явился пожар, возникший в полете в хвостовом отсеке мотогондолы первой силовой установки и распространившийся на крыло самолета. Причиной пожара, наиболее вероятно, явилась течь топлива из дюритовых соединений топливной магистрали от насоса низкого давления до командно-топливного агрегата силовой установки № 1 и его воспламенение при попадании на горячую часть двигателя. Из-за полного разрушения самолета, однозначно установить место течи и причину, приведшую к течи топлива, не представилось возможным. Невозможности ликвидации пожара на ранней стадии системой пожаротушения могла способствовать задержка в выключении первого двигателя (не менее 2 минут после обнаружения течи топлива) из-за отсутствия в РЛЭ самолета Ан-12 указаний экипажу по действиям при течи топлива из-под капота двигателя в полете. Горный характер подстилающей местности, отсутствие визуальной видимости земли из-за сплошной облачности на безопасной высоте полета и дефицит времени из-за продолжающего пожара не позволили экипажу подобрать площадку и выполнить экстренную посадку». Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Начальникам управлений Росавиации, руководителям территориальных органов Росавиации принять меры по реализации прилагаемого плана мероприятий по результатам расследования катастрофы самолета Ан-12АП RA-11125, происшедшей 09.08.2011 в Магаданской области. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова. Руководитель А.В.Нерадько RTF-файл, размер 87.57 kB |