Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-2 RA-15705 (Приказ Росавиации от 19.09.2012 № 620)

26 сентября 2012 11:43
11.06.2012 в Ханты-Мансийском автономном округе произошла авария вертолета Ми-2 RA-15705 ЗАО «МАРЗ РОСТО».
Выполнялся полет с целью перевозки пассажиров по маршруту Когалым - поселение Русскинские - территория традиционного природопользования № 16. Кроме двух членов летного экипажа (командир воздушного судна и пилот-инструктор), при вылете с посадочной площадки в районе поселения Русскинские на борту вертолета находилось три пассажира. Полет выполнялся в простых метеоусловиях.
Место посадки на территории традиционного природопользования № 16 представляло собой равнинную заболоченную местность. Перед выполнением посадки экипаж вертолета сделал два прохода над площадкой. Прочность грунта экипажем вертолета до приземления не оценивалась.
По объяснению командира вертолета, после приземления, в момент высадки пассажиров, началось медленное погружение передней опоры шасси в грунт. С целью предотвращения дальнейшего проваливания передней опоры шасси, командир вертолета увеличил шаг несущего винта и отклонил ручку управления на себя. После высадки двух пассажиров экипаж приступил к взлету.
При взятии общего шага несущего винта, основные опоры шасси оторвались от земли, однако передняя опора шасси увязла в мягком грунте. Командир вертолета, по его объяснению, сбросив шаг несущего винта до касания колес основных стоек шасси земли, начал плавно поочередно отклонять педали, пытаясь освободить переднюю опору из грунта, с одновременным плавным увеличением общего шага винта. В дальнейшем вертолет резко отделился от земли с увеличением угла тангажа на кабрирование.
В результате перемещения вертолета «хвостом вперед», произошло зарывание хвостовой пяты в грунт, разрушение хвостовой балки и опрокидывание вертолета на правый борт. После покидания вертолета экипажем и пассажиром, начался пожар, в результате которого воздушное судно полностью сгорело. Экипаж вертолета и пассажир не пострадали.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-15705:
«Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-15705 произошло вследствие неграмотных действий экипажа при выполнении посадки вертолета на площадку, подобранную с воздуха, и явилось следствием сочетания следующих факторов:
невыполнение положений руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-2 (пункт 4.7.1) в части, касающейся проверки прочности грунта перед посадкой;
проваливание носового колеса в болотистый грунт в процессе высадки пассажиров;
попытка взлета после проваливания носового колеса в болотистый грунт и невыполнение требований пункта 1.17.2 «Инструкции по выполнению полетов на площадки, подобранные с воздуха, вертолетов Ми-2 ЗАО «МАРЗ РОСТО», о необходимости выключения двигателей при изменении тангажа более чем на 5° и крена более чем на 3°».
Подробная информация об обстоятельствах авиационного происшествия приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-15705, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-15705.pdf.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации до 01.10.2012 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации и эксплуатантов вертолетов.
2. Рекомендовать эксплуатантам вертолетов изучить с летным составом результаты расследования аварии вертолета Ми-2 RA-15705, настоящий приказ и приказ Росавиации от 05.04.2012 № 162 «Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22350».
3. Исполняющему обязанности начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта А.П. Шуваеву до 20.09.2012 представить в Росавиацию доклад о принятых мерах по результатам расследования аварии вертолета Ми-2 RA-15705.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько
Наверх