Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовПриказы по авиационным событиям  

Об авиационном происшествии с самолетом Агро-1 RA-0738G (Приказ Росавиации от 27.09.2012 № 631)

11 октября 2012 11:43
11.06.2012 в Нижегородской области произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Агро-1 RA-0738G, принадлежащего ООО «Астек» (сертификата эксплуатанта не имеет).
Информация об авиационном происшествии поступила в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от правоохранительных органов спустя более месяца после события.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии ЕЭВС самолета Агро-1 RA-0738G (далее - комиссия по расследованию) установила, что на момент авиационного происшествия пилот воздушного судна не имел действующего свидетельства (срок действия закончился в январе 2012 года). Срок действия сертификата летной годности ЕЭВС самолета Агро-1 RA-0738G закончился в июле 2010 года.
В нарушение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, полет выполнялся в воздушном пространстве класса С без разрешения на использование воздушного пространства.
По объяснению пилота, полет выполнялся с целью проверки работоспособности двигателя. В процессе вывода самолета из полупетли произошло, со слов пилота, кратковременное падение оборотов двигателя, что привело к потере высоты и столкновению самолета с деревьями. В результате авиационного происшествия пилот получил серьезные телесные повреждения.
По представленным комиссии по расследованию сведениям, пилот самолета был госпитализирован в состоянии алкогольного опьянения.
По заключению комиссии по расследованию:
«Причину аварии ЕЭВС самолета Арго-1 RA-0738G установить не представилось возможным из-за несвоевременного оповещения (через 42 дня) об авиационном происшествии и эвакуации воздушного судна с места авиационного происшествия до прибытия комиссии по расследованию при невозможности последующего доступа к нему».
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.
2. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения изучить настоящий приказ с летным и инженерно-техническим персоналом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель А.В.Нерадько
Наверх