НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Об авиационном происшествии с самолетом Агро-1 RA-0738G (Приказ Росавиации от 27.09.2012 № 631)11 октября 2012 11:43 11.06.2012 в Нижегородской области произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Агро-1 RA-0738G, принадлежащего ООО «Астек» (сертификата эксплуатанта не имеет). Информация об авиационном происшествии поступила в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от правоохранительных органов спустя более месяца после события. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии ЕЭВС самолета Агро-1 RA-0738G (далее - комиссия по расследованию) установила, что на момент авиационного происшествия пилот воздушного судна не имел действующего свидетельства (срок действия закончился в январе 2012 года). Срок действия сертификата летной годности ЕЭВС самолета Агро-1 RA-0738G закончился в июле 2010 года. В нарушение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, полет выполнялся в воздушном пространстве класса С без разрешения на использование воздушного пространства. По объяснению пилота, полет выполнялся с целью проверки работоспособности двигателя. В процессе вывода самолета из полупетли произошло, со слов пилота, кратковременное падение оборотов двигателя, что привело к потере высоты и столкновению самолета с деревьями. В результате авиационного происшествия пилот получил серьезные телесные повреждения. По представленным комиссии по расследованию сведениям, пилот самолета был госпитализирован в состоянии алкогольного опьянения. По заключению комиссии по расследованию: «Причину аварии ЕЭВС самолета Арго-1 RA-0738G установить не представилось возможным из-за несвоевременного оповещения (через 42 дня) об авиационном происшествии и эвакуации воздушного судна с места авиационного происшествия до прибытия комиссии по расследованию при невозможности последующего доступа к нему». Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения. 2. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения изучить настоящий приказ с летным и инженерно-техническим персоналом. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова. Руководитель А.В.Нерадько |