НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Об авиационном происшествии с самолетом СП-30 «Десяточка» RA-1708G (Приказ Росавиации от 16.10.2012 № 672)22 октября 2012 11:43 09.06.2012, при выполнении авиационно-химических работ (далее - АХР) в Ростовской области, произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета СП-30 «Десяточка» RA-1708G, принадлежащего физическому лицу. Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета СП-30 «Десяточка» RA-1708G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что при выполнении второго полета, через 10 -12 минут после взлета, командир воздушного судна (далее - КВС) по рации вышел на связь с находившимся на земле специалистом, оказывавшим помощь в подготовке к выполнению АХР, и сообщил об ухудшении самочувствия. Дальнейший полет самолета проходил попеременно со снижением и набором высоты и изменением приборной скорости полета, что, наиболее вероятно, было связано с потерей работоспособности пилота. При выполнении правого разворота произошло столкновение самолета с землей, пилот погиб. В процессе судебно-медицинских исследований у пилота были установлены патологические изменения внутренних органов, свидетельствующие об имевшейся у него хронической ишемической болезни сердца с мелкоочаговым кардиосклерозом и атеросклерозом аорты. Кроме того, были выявлены признаки заболевания, которое могло привести к резкому повышению артериального давления и нарушению сердечного ритма во время пилотирования самолета и кратковременной потере сознания. При этом не было выявлено каких-либо характерных телесных повреждений, свидетельствовавших о выполнении пилотом действий по управлению самолетом во время его столкновения с землей. При расследовании было установлено, что самолетом управлял пилот в возрасте 46 лет, имевший высшее авиационное образование (в 1984 году окончил три курса Черниговского высшего военного авиационного училища летчиков, в 1993 году окончил Московский авиационный институт) и общий налет 1042 часа (в том числе 64 часа на ЕЭВС самолета СП-30). На момент авиационного происшествия пилот самолета имел действующее свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна. Заключение врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ВЛЭК ГА) было выдано Федеральным государственным унитарным предприятием «Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи» 21.04.2011 со сроком действия до 21.04.2013. Согласно заключению ВЛЭК ГА пилот был признан годным к полетам пилотом сверхлегкого летательного аппарата. Однако, в связи с тем, что у пилота были диагностированы изменения состояния здоровья, ему было предписано пройти периодический медицинский осмотр терапевтом и электрокардиографическое исследование через 12 месяцев. В нарушение требований пункта 46 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 22.04.2002 № 50 (далее - ФАП-50), пилот не прошел медицинский осмотр через 12 месяцев после медицинского освидетельствования. По заключению комиссии по расследованию: «Наиболее вероятной причиной катастрофы ЕЭВС СП-30 RA-1708G явилась потеря работоспособности КВС при выполнении АХР, которая привела к потере скорости, выходу воздушного судна на большие углы атаки с последующим столкновением воздушного судна с земной поверхностью. Авиационному происшествию способствовали: наличие у КВС заболеваний, которые привели к потере работоспособности в полете; нарушение КВС сроков прохождения периодического медицинского осмотра, что не позволяло ему выполнять полеты с 21.04.2012 на основании пункта 7 ФАП-50; не назначение дополнительных исследований при диагностировании у КВС изменений состояния здоровья при вынесении медицинского экспертного заключения». Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета СП-30 «Десяточка» RA-1708G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-1708G.pdf. Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 28.10.2012 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации и эксплуатантов - физических лиц. 2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам - физическим лицам: 2.1. изучить настоящий приказ и результаты расследования катастрофы ЕЭВС самолета СП-30 «Десяточка» RA-1708G с летным составом и медицинскими работниками гражданской авиации; 2.2. провести анализ достаточности принятых процедур контроля за соблюдением подчиненным авиационным персоналом требований Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 22.04.2002 №50, и требований пункта 1.8 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова. Руководитель A.B.Нерадько |