Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости России  

ОДК передала дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации Superjet

26 марта 2025 10:20

https://tass.ru/ekonomika/23491419

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") передала дополнительные двигатели ПД-8, которые будут использоваться в сертификационных летных испытаниях Superjet, сообщает Ростех.

"ОДК передала дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации Superjet. Моторы будут использоваться в сертификационных летных испытаниях обновленного пассажирского лайнера", - говорится в сообщении

В госкорпорации отметили, что работы ведутся в сжатые сроки, подключение к испытаниям еще одного борта поможет ускорить этот процесс.

"Программа сертификационных испытаний включает сотни полетов. Ее выполнение - залог безопасности и надежности авиационной техники. Ожидаем, что поставки новых "Суперджетов" в авиакомпании стартуют в 2026 году", - добавили там.

Опытный образец самолета Superjet 17 марта совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Полет прошел в Комсомольске-на-Амуре. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 тыс. м. Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. По словам генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан в рекордные для мирового двигателестроения сроки - всего за шесть лет. В работе над отечественной силовой установкой применялись новые материалы и прогрессивные технологи. В ходе работ над ПД-8 конструкторы опирались на опыт, полученный при разработке ПД-14.

 

Наверх