Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости России  

"Яковлев" разработал автопилот и автомат тяги для SJ-100

10 декабря 2024 11:16

https://tass.ru/ekonomika/22616073

Специалисты ПАО "Яковлев" и Московского института электромеханики и автоматики завершили разработку алгоритмов системы автоматического управления (САУ) для отечественного самолета SJ-100, сообщила госкорпорация "Ростех". 

"Мы успешно провели предварительные испытания САУ, реализованной в составе КСУ (комплексной системы управления - прим. ТАСС), на интеграционном стенде "Электронная птица" с участием инженеров и летчиков-испытателей. Следующий этап - установка системы на самолеты и проведение летных доводочных и сертификационных испытаний", - отметил главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении Ростеха. 

Созданные алгоритмы, пояснили в госкорпорации, полностью соответствуют тем, которые реализуются на современных пассажирских самолетах, и позволят выполнять такие задачи, как директорное управление на взлете и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полета. 

"Особенность новой разработки - алгоритмы автоматической посадки по категории CATIIIB. Она предполагает автоматическое управление на этапах выравнивания и приземления, а также выдерживание направления движения самолета вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы", - отметили в Ростехе. 

В рамках сертификации самолета SJ-100 специалисты компании "Яковлев" проводят статистическое моделирование автоматических посадок с использованием математических моделей по категориям CATIIIA и CATIIIB. В ходе исследований будет выполнено свыше 2 млн посадок со случайным распределением начальных условий. Моделирование должно подтвердить выполнение требований к алгоритмам автоматической посадки, установленным авиационными правилами.

Наверх