Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости России  

Около 90% населения обладают хорошим уровнем цифровой финансовой грамотности в России

15 июля 2024 00:30

Около 90% россиян обладают хорошим уровнем цифровой финансовой грамотности, при этом примерно 70% людей обладают средним или высоким уровнем финансовой грамотности в целом. Михаил Сергейчик глава дирекции финансовой грамотности научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России сообщил об этом.

"Сейчас по соцопросам, которые проводит аналитический центр НАФИ, около 70% людей обладают средним или высоким уровнем финансовой грамотности, 30% - низким. Большой процент людей, у которых хороший уровень цифровой финансовой грамотности - около 90%. Речь идет о взвешенных решениях при использовании финансовых продуктов в интернете и в целом осведомленности человека о цифровых финансовых рисках", - сказал Михаил Сергейчик.

"Казалось бы, неплохие результаты. Можно говорить, что цель практически достигнута. Но это не так. Предстоит многое изменить в поведении людей. Например, 60% респондентов говорят о том, что они ведут бюджет, но только треть из них его как-то фиксирует, а остальные просто прикидывают в голове. Как показывает практика - такое планирование не работает", - уточнил глава дирекции.

Задача НИФИ состоит в том, чтобы приучить людей к постоянному и стабильному развитию своих финансовых компетенций, а также в расширении горизонта финансового планирования россиян, отметил он.

"Многие люди зачастую говорят: "Неужели я не заслужил этого? Почему я не могу себе это позволить?". Таким образом у нас происходит замещение наших долгосрочных целей на сиюминутные и, соответственно, мы не формируем свое финансовое будущее. Наша сейчас задача состоит в том, чтобы люди расширяли горизонт своего финансового планирования", - заключил Михаил Сергейчик.


 

Наверх