Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости России  

В Санкт-Петербурге началось строительство судна атомно-технологического обслуживания для Арктики

2 июля 2024 04:00

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге началось строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания для ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома). Как сообщила пресс-служба завода, его планируют ввести в 2029 году, районом эксплуатации станет запад и восток Арктики.

"Специалисты Балтийского завода ОСК начали резку металла многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Оно предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок морских судов. Планируется, что МСАТО будет введено в эксплуатацию в 2029 году и заменит судно атомно-технологического обслуживания "Имандра" проекта 1948, которое находится в эксплуатации сейчас", - рассказали в пресс-службе завода.

Стоит отметить, что судно будет обеспечивать прием, подготовку и загрузку в реакторы свежего ядерного топлива, выгрузку и последующее обращение до отправки на переработку отработавшего топлива и радиоактивных отходов, а также хранение перегрузочного оборудования. Также в задачи МСАТО входят ревизия оборудования реакторной установки при перегрузке, прием и транспортировка к месту переработки жидких радиоактивных отходов и твердых радиоактивных отходов для обеспечения эффективной эксплуатации действующих, строящихся и перспективных ледоколов и других объектов с реакторными установками.

Районами эксплуатации судна будут являться Баренцево, Белое, Печорское, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское моря, северная часть Японского моря.

Дизельной энергетической установкой оснащено судно. 158,8 м составит наибольшая длина, наибольшая ширина - 26 м. 22 718 тонн составит полное водоизмещение, осадка - 7,5 м. Из 15 человек будет состоять экипаж.

Специализируется Балтийский завод на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. В 1856 году было основано предприятие. Около 600 кораблей и судов построил за полтора века своей истории Балтийский завод. Более 6 тыс. человек трудятся сегодня на заводе. По заказу ФГУП "Атомфлот" строятся атомные ледоколы проекта 22220 в настоящее время на стапелях завода.

 

Наверх