НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
О предоставлении Сертификата разработчика инжиниринговым подразделениям российских авиакомпаний4 августа 2022 10:00 В последние месяцы в Росавиацию обратился ряд российских авиакомпаний с заявками на получение сертификата разработчика модификаций по иностранной авиатехнике. В условиях санкционной блокады держатели сертификатов типа из недружественных стран (компании Boeing, Airbus, Pratt & Whitney, CFM International и другие) отказались исполнять свои обязательства в качестве разработчиков, грубо нарушив все международные правила и обязательства в сфере гражданской авиации. В этой связи встала задача начать частично осуществлять их компетенции для поддержания российского парка самолетов, двигателей в исправном состоянии. Следует отметить, что такая практика распространена во многих странах и в обычных, «несанкционных» условиях – сертифицируются организации, так называемые разработчики модификаций. Данные организации обладают достаточными компетенциями и выполняют модификации воздушных судов, двигателей и их компонентов без прямого участия держателя сертификата типа. Модификации касаются возможности применения альтернативных сертифицированных деталей и компонентов, разработки ремонтной документации, изменения документации по поддержанию летной годности для зарубежной авиационной техники и др. Соответствующие возможности есть и у российских компаний. Это предусмотрено Федеральными авиационными правилами Часть 21. Организация, претендующая на получения статуса разработчика модификации, должна продемонстрировать и доказать в ходе выездной проверки Росавиации, что имеет: - необходимые компетенции в качестве конструкторского бюро, - выстроенную систему качества и безопасности полетов, - конструкторскую и иную документацию, - штат квалифицированных специалистов. Кроме того, имеет материальную базу и ресурсы в объеме, достаточном для проведения той или иной модификации, выполнения расчетов, анализов, испытаний по разработанным методикам. В новых текущих условиях, с учетом перевода самолетов в российский реестр, потребовалось получение сертификатов в соответствии с российским законодательством. В числе таких организаций есть авиакомпании и их дочерние структуры, за годы эксплуатации иностранной техники наработавшие необходимые знания, опыт и имеющие в своей структуре инжиниринговые подразделения. При этом, ранее некоторые из них уже были в таком качестве сертифицированы иностранными авиарегуляторами, поскольку работали с воздушными судами нероссийской регистрации и обладают необходимыми компетенциями. Так, сертификаты разработчика авиационной техники после проверок соответствия требованиям федеральных авиационных правил уже получили следующие подразделения российских авиакомпаний: ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» (область действия: модификация компонентов I, II и III класса для самолетов транспортной и легкой категории Airbus 320Family, B-737CL/NG, E-170), ООО «Волга-Днепр Инжиниринг» (область действия: модификации самолетов типа Ан-24-100), ООО «А-Техникс» (область действия: модификация компонентов III класса для самолетов транспортной и легкой категории Sukhoi RRJ-95, Airbus A318/A319/A320/A321/A330/A350, Boeing 737-600/700/800/900/900ER, Boeing 747-400/400F, Boeing 777-200/200LR/300/300ER). Также рассматриваются заявки АО «ЮтЭйр Инжиниринг», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ООО «Авиакомпания «Победа».
Безопасность полетов является приоритетом Росавиации. Решение о предоставлении Сертификата разработчика принимаются Росавиацией только после тщательной проверки соответствия ФАП Часть 21. Главной целью этой работы является обеспечение безопасности полетов в условиях беспрецедентного санкционного давления. |