Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Дмитрий Ядров и глава «Камчатского авиапредприятия» обсудили развитие внутрикраевых перевозок

1 октября 2025 18:30

Выполнение авиаперевозок на Камчатке, состояние воздушного флота и планы по дальнейшей деятельности стали основными темами встречи руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова и Алексея Храброва, генерального директора Камчатского авиационного предприятия (КАП; входит в единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора»).

Камчатский край входит в топ-10 регионов России по площади. По итогам прошлого года пассажиропоток главной воздушной гавани края — аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово; код ИКАО: UHPP) втрое превысил численность жителей края. Для передвижения камчадалов и гостей региона воздушный транспорт практически безальтернативен.

Развитие авиаперевозок внутри Камчатского края обсудили на площадке Росавиации

«В следующем году гражданской авиации Камчатки исполнится 90 лет. За прошедшие десятилетия на воздушном транспорте края были как успехи, так, к сожалению, и трагедии — резонансные катастрофы самолета Ан-26 в Палане, двух вертолетов Ми-8 в 2021 и 2024 годах при выполнении коммерческих авиаперевозок. Полуостров с его особенностями рельефа и климата не прощает халатного отношения к летному делу. Поэтому безопасность полетов должна быть единственным и неоспоримым фактором при выборе любых управленческих решений, принимаемых как Камчатским авиапредприятием, так и любым другим перевозчиком, работающим в регионе», — подчеркнул Дмитрий Ядров.

На встрече обсудили необходимые меры для обеспечения безопасности полетов. Алексей Храбров рассказал о работе с личным составом летного отряда и инженерно-техническим персоналом, о мероприятиях по недопущению авиационных инцидентов. В целях поддержания приемлемого уровня безопасности полетов в авиакомпании на регулярной основе проводятся ежемесячные совещания. По их итогам разрабатывается комплекс корректирующих мероприятий. Параллельно осуществляется планомерная работа по поддержанию и повышению квалификации летного состава. 

Генеральный директор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров рассказал о планах по дальнейшей работе компании

Среди важных вопросов, от решения которых зависят темпы развития Камчатского авиапредприятия, Алексей Храбров обозначил рост расходов на аэропортовое обслуживание и топливо, развитие инфраструктуры аэропортов, входящих в состав подведомственного Росавиации ФКП «Аэропорты Камчатки». Благодаря федеральному проекту «Развитие инфраструктуры воздушного транспорта», за счет средств созданного по поручению президента России фонда капитального ремонта, планируется реализовать мероприятия в 10 местных аэропортах. Среди них — Никольское, Оссора, Тигиль и Тиличики. 

В эксплуатации Камчатского авиапредприятия сейчас находится 16 воздушных судов, в том числе вертолеты Ми-8 (на фото)

Также обсудили проблематику поддержания летной годности самолетного парка авиакомпании. В эксплуатации сейчас находится 16 воздушных судов (в том числе два новых вертолета Ми-8МТВ-1, полученных в феврале этого года), с их помощью КАП выполняет пассажирские и грузовые перевозки по 14 авиалиниям края, совместные межрегиональные рейсы, авиационные работы, дежурство по поисково-спасательному обеспечению. За 8 месяцев текущего года перевезено 60,3 тыс. пассажиров (+22% к уровню прошлого года), 687,4 тонн грузов и почты (+30%). За последний год увеличилась численность персонала, в том числе – летного отряда и авиационно-технической базы.

«Вопросы транспортной доступности в отдаленных регионах страны имеют первостепенное значение в работе агентства. Аэропорты Дальнего Востока по итогам восьми месяцев этого года показали рост пассажиропотока на 7,1 %, до 9,9 млн. человек, что подтверждает высокую востребованность воздушного сообщения у граждан. Наша общая задача – обеспечить безопасное выполнение социально значимых перевозок имеющимся парком до вывода на рынок новых отечественных региональных самолетов», – отметил Дмитрий Ядров.

***

Подобные встречи с руководителями российских авиакомпаний, где обсуждается конкретная деятельность перевозчиков, проходят на площадке Росавиации с мая 2025 года. За это время участниками стали представители «Уральских авиалиний», «Победы», «России», «Ангары» и Red Wings.


 Алексей Храбров

генеральный директор Камчатского авиационного предприятия




«Профессиональное мнение Росавиации о работе нашего предприятия, полученное в ходе живого диалога от специалистов центрального аппарата агентства, крайне важно для оценки собственной деятельности и корректировки планов развития. Готовы внедрять и применять лучшие практики из отрасли в интересах безопасности и комфорта наших пассажиров»,


Наверх