Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

В Координационном центре обсудили ход сертификации Ил-114 и ПД-8

16 сентября 2025 11:00

Ход сертификации регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 и предназначенного для ближнемагистрального самолета SJ-100 и амфибии Бе-200 двигателя ПД-8 рассмотрели на площадке Координационного центра Правительства России.

Обсуждение прошло в рамках очередного, двенадцатого, заседания штаба по сертификации авиационной техники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Мероприятие, в котором приняли участие заместитель министра транспорта Владимир Потешкин, замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков, первый замгендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в Госкорпорацию «Ростех») Олег Бочаров, а также представители предприятий промышленности и науки, провел руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на межрегиональных и местных авиалиниях, в перспективе заменит устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса. Новое воздушное судно в пассажирской версии на 66 мест планируется сертифицировать до конца 2025 года, отметил в своем докладе управляющий директор компании «Ил» (входит в ОАК) Даниил Бренерман.

По поручению Дмитрия Ядрова, в Росавиации проводятся регулярные рабочие совещания по всему комплексу вопросов, связанных с получением одобрения главных изменений к сертификату типа Ил-114. После получения сертификата работы над машиной будут продолжены — в том числе для расширения ожидаемых условий эксплуатации, это традиционный путь в мировом авиастроении.

По двигателю ПД-8 идет работа по завершению всех сертификационных испытаний до конца текущего года, проинформировал заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в Госкорпорацию «Ростех») Юрий Шмотин.

Росавиация проводит регулярные заседания штаба по сертификации авиатехники во исполнение поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова. Цель работы штаба — выработка корректирующих решений в сфере сертификации для реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России. Так, в минувшем августе на предыдущем, одиннадцатом, заседании штаба рассмотрели ход сертификации новой российской вертолетной техники и поддержание ее летной годности.

Наверх