НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Начались сертификационные испытания воздушного винта АВ-901 для самолета «Байкал»29 августа 2025 14:00 Замруководителя Росавиации Андрей Добряков и руководитель подведомственного агентству предприятия «Авиарегистр России» Виктор Приймак посетили одну из производственных площадок УЗГА в Москве. Там они проверил ход проведения испытаний российского воздушного винта АВ-901, осмотрели испытательную лабораторию и стенды. Испытания проводятся по утвержденной «Авиарегистром России» программе статических и усталостных испытаний элементов воздушного винта в соответствии с требованиями ФАП. В испытаниях участвуют эксперты сертификационных центров в составе рабочей группы утвержденной агентством. АВ-901 разрабатывается для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». В конце 2024 года конструкторской документации воздушного винта АВ-901 присвоена литера «О», что означает допуск до сертификационных испытаний. Испытания проводятся по утвержденной «Авиарегистром России» программе статических и усталостных испытаний элементов воздушного винта в соответствии с требованиями ФАП. Воздушный винт полностью изготовлен из отечественных материалов. На сегодняшний день аналогов этому воздушному винту в России нет. По сравнению с зарубежными изделиями у российского АВ-901 минимизировано количество управляющих агрегатов, а также реализовано цифровое управление режимами работы воздушного винта в составе двигателя ВК-800. Применяемые решения позволили добиться повышения эффективности работы силовой установки, снижении веса бортовых систем управления винта и увеличении надежности систем управления воздушным винтом. Благодаря российскому винту АВ-901 у ЛМС «Байкал» повысится отзывчивость управления самолета по сравнению с первыми двумя бортами, на которые были установлены американские воздушные винты Harzell. АВ-901 – флюгерно-реверсивный винт одностороннего действия (с одним гидравлическим каналом управления) прямой схемы. Способен достигать максимальных оборотов в 1900 об/мин., при потребляемой мощности 877 л.с., расчетная максимальная тяга изолированного воздушного винта составляет не менее 15 к.Н. |