Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Дорожную карту развития рынка эксплуатации дронов представили на сессии форума «Архипелаг 2025»

11 августа 2025 14:00

Рекомендации по выстраиванию эффективной совместной работы для развития беспилотной авиации обозначил замруководителя Росавиации Андрей Потемкин на презентационной сессии форума «Архипелаг 2025». Мероприятие стало частью программы проектно-образовательного интенсива, в которой приняли участие представители отрасли из разных субъектов РФ.

Для интеграции беспилотников действует цифровая платформа Единой системы организации воздушного движения, развиваемая в рамках нацпроекта «БАС» для взаимодействия пользователей воздушного пространства с органами обслуживания воздушного движения, оперативными штабами субъектов и органами местного самоуправления. Внедрение функционала платформы происходит поэтапно. Так, уже действует СППИ (Система предоставления планов полетов), которая позволяет оперативно формировать и подавать заявки на использование воздушного пространства в электронном виде, которые автоматически направляются на согласование в уполномоченные ведомства.

Основные параметры отрасли беспилотной авиации в России*:

  • Более 134 тыс. дронов стоят на учете;
  • 129 эксплуатантов БАС;
  • Свыше 92 тыс. полетов БВС.
*по данным на 4 августа 2025 г.

«Задача Росавиации — создать инструментарий для пользователя и органов власти всех уровней, чтобы получение разрешения на использование воздушного пространства, как уже непосредственно финальный шаг перед полетом, проходило максимально быстро, просто и в одной системе – по принципу «одного окна»», — отметил Андрей Потемкин.

Основные предложения по выстраиванию работы в регионах:

  • Реализация рекомендаций Минтранса России по открытию неба
  • Консолидация регионального спроса на услуги
  • Организация работы в цифровом виде

Полную интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство обеспечит набор технологий, развиваемый в рамках нацпроекта «БАС», отметил Андрей Потемкин

Также на форуме Андрей Потемкин посетил профильные лаборатории и мастерские, где вместе с представителями отрасли БАС обсудил конкретные шаги по ее развитию:

  • Рейтинг дронификации как инструмент развития отрасли БАС.

Рейтинг помогает выявлять лучшие практики, привлекать инвестиции и объективно оценивать прогресс регионов. Среди актуальных задач – провести работу на местах по «открытию неба» в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса.

  • Мастерская инвестиционных проектов по созданию инфраструктуры обеспечения массовых полетов дронов в регионах и сервисной модели защиты.

Представители регионов разрабатывают инвестиционные модели и дорожные карты «открытия неба», чтобы адаптировать их под конкретные условия реализации в субъекте. Отдельный вопрос – аэронавигационное обслуживание беспилотных воздушных судов и тарификация таких полетов.

  • Лаборатория лучших практик применения дронов в отраслях.

Сегодня здесь разобрали группы сценариев применения дронов в сельском хозяйстве с целью поиска решений для повышения эффективности. Для ускорения развития отрасли в этом направлении государство работает над упрощением регистрации БАС и снижением требований к здоровью членов летного экипажа.

Андрей Потемкин ответил на вопросы представителей регионов и компаний на площадке форума «Архипелаг 2025» 

Наверх