Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Российские авиакомпании перевезли более 40 млн пассажиров в январе-мае

30 июня 2025 22:00

Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-мае составил почти 40,4 млн человек — соответствует уровню аналогичного периода 2024 года.

Ключевой показатель, характеризующий объем работы гражданской авиации по перевозке пассажиров, — пассажирооборот за пять месяцев с начала года составил 105,6 млрд пасс.-км (рост на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 0,8 п.п., до 88,4%.

По итогам мая авиакомпании страны перевезли 9,2 млн человек, что также соответствует уровню аналогичного месяца 2024 года (снижение на 0,9%). Основной объем — 75%, пришелся на внутренние воздушные линии. По сравнению с маем 2024-го, на международных направлениях пассажиропоток вырос на 1,1%, почти до 2,3 млн человек. Причем, наибольший рост внутри показателя — 3,6%, до 1,4 млн пассажиров, у рейсов между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ. Увеличилась также занятость пассажирских кресел: в мае она составила 88,5%, что на 2 п.п. больше аналогичного показателя прошлого года.

Топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров остается неизменным: «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7), «Россия» и «Уральские авиалинии». На их долю пришлось 70,7% всех перевозок.

«Востребованность авиаперевозок в мае, особенно — в продолжительные праздники, является своеобразной проверкой готовности к работе в высокий сезон. В этом году традиционный рост пассажиропотока совпал с беспрецедентными атаками беспилотников, ограничившими на время использование воздушного пространства. Опыт, полученный в этот период, позволил скорректировать подходы к работе с пассажирами, в том числе — по оперативному информированию граждан о работе гражданской авиации. Впереди еще два летних месяца и бархатный сезон. Продолжаем работать над тем, чтобы качество авиасообщения и сервис перевозчиков в этот период и после максимально удовлетворял требованиям пассажиров», — отметил заместитель руководителя Росавиации Алексей Буевич, курирующий развитие авиаперевозок.

Летом пассажиропоток воздушного транспорта России традиционно растет. Граждане проявляют повышенный спрос на перелеты. В этой связи рекомендуем пассажирам заранее приобретать билеты, уделять больше внимания планированию путешествий.

Минтранс и ФАС России продолжают мониторинг цен на пассажирские авиаперевозки. Ранее антимонопольное ведомство согласовало коммерческие политики крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота» и S7. Это необходимо для обеспечения прозрачности ценообразования и доступности авиаперелетов для граждан.

КОММЕНТАРИИ БИЗНЕСА


 Игорь Хороших

Генеральный директор авиакомпании «Алроса»




«Пассажиропоток Авиакомпании за 5 месяцев вырос на 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил более 160 тысяч пассажиров. Это стало возможным благодаря сосредоточению усилий на развитии наших традиционных северных направлений. В этом году мы приняли решение заранее подготовиться к высокому летнему сезону и уже с апреля начали наращивать объём выставленной провозной ёмкости, при этом ответственно подходя к регулированию тарифа и использованию ресурса парка воздушных судов. В итоге наша команда смогла добиться желаемого результата, и теперь работает над дальнейшим увеличением пассажиропотока».


 Дмитрий Гармаев

Генеральный директор аэропорта Байкал (Улан-Удэ)




«Рост пассажиропотока аэропорта Улан-Удэ (входит в «Новапорт Холдинг») на 18,1% за первые пять месяцев 2025 года — результат комплексной работы по развитию аэропортовой инфраструктуры, включая реконструкцию аэродрома, ввод новой взлетно-посадочной полосы (2018 год) и запуск нового терминала площадью 6,5 тыс. кв. м с пропускной способностью более 1 млн пассажиров в год и инвестициями в размере 3,65 млрд рублей. Это позволило не только увеличить объемы перевозок, но и выйти на уровень выше среднеотраслевых показателей. Современная инфраструктура позволила расширить маршрутную сеть, привлечь нового перевозчика и обеспечить комфортное обслуживание растущего пассажиропотока. Отдельно хочу отметить вклад правительства Республики Бурятия, которое ежегодно реализует масштабные меры по субсидированию региональных перевозок и развитию маршрутной сети. В 2025 году перечень субсидируемых направлений расширен, что способствует дальнейшему росту доступности авиаперевозок для жителей региона и гостей республики. Для обеспечения устойчивого и динамичного развития аэропорта в дальнейшем, мы планируем продолжить масштабную реконструкцию аэродромной инфраструктуры. Важным инструментом реализации этих планов станет использование механизма государственно-частного партнерства (концессии), который позволит привлечь дополнительные инвестиции, повысить эффективность управления объектами и обеспечить высокий уровень сервиса для пассажиров и авиаперевозчиков. Такой подход создаст прочную основу для дальнейшего расширения маршрутной сети, увеличения пассажиропотока и укрепления позиций Международного аэропорта Байкал как ключевого транспортного узла региона. Уже сейчас мы можем с уверенностью сказать, что положительная динамика сохранится до конца года, и в декабре аэропорт встретит своего 800-тысячного пассажира».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА


 Олег Пантелеев

исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт»




«Российские авиакомпании работают с максимальной эффективностью, удерживая прошлогодние объемные показатели по пассажирообороту. Незначительное сокращение количества обслуженных клиентов обусловлено перетоком трафика на международные направления – сказывается увеличение среднего плеча перевозки.

К сожалению, на программу перевозок на майских праздниках повлияли беспрецедентные по интенсивности атаки украинских беспилотников. Однако отрасль продемонстрировала способность даже в условиях внешнего воздействия обеспечивать для пассажиров комфортные условия и оперативно восстанавливать график полетов после того, как ограничения на использование воздушного пространства снимаются».

Фото обложки: Юлия Лорис

Наверх