Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Работа воздушного транспорта в условиях ограничений – на особом контроле Минтранса и Росавиации

7 мая 2025 16:30

Заседание координационного штаба по ситуации с выполнением авиаперевозок в майские праздники провел на площадке Росавиации заместитель министра транспорта России Владимир Потешкин. Поводом стали возникающие временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов в ряде аэропортов (в первую очередь московского региона), сбои в расписании российских и иностранных авиакомпаний.

Владимир Потешкин указал руководителям авиакомпаний на важность безусловного соблюдения федеральных авиационных правил, которыми регламентируется в том числе предоставление напитков и питания, организация размещения пассажиров в гостинице.

Владимир Потешкин провел заседание координационного штаба на площадке Росавиации

В случае задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить для пассажира:

  • доступ в комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте — при ожидании рейса более двух часов;
  • прохладительные напитки — при ожидании отправления рейса более двух часов;
  •  горячее питание — при ожидании отправления рейса более четырех часов (далее в дневное время — каждые шесть часов, в ночное время — каждые восемь часов);
  •  размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
  • трансфер до гостиницы и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы);
  •  хранение багажа пассажиров. 

Спорные моменты должны решаться в пользу пассажиров, подчеркнул Владимир Потешкин: «Длительное ожидание на борту воздушного судна в ожидании открытия аэропорта недопустимо. Перевозчики и аэропорты должны принять меры по оперативному решению таких ситуаций». 

На заседании обозначили основные рекомендации для работы авиакомпаний и аэропортов в майские праздники

На особом контроле – перевозка ветеранов Великой Отечественной войны и их сопровождающих. Каждый такой пассажир должен быть доставлен в пункт назначения, при необходимости нужно подключать другие виды транспорта. 

Руководителям авиакомпаний и аэропортов рекомендовано:

  • адекватно подходить к тарифной политике: в условиях повышенной нагрузки, сбойных ситуаций первоочередная задача – доступность перевозок;
  • проверить наличие необходимых ресурсов для работы в случае возникновения сбойных ситуаций;
  •  усилить и зарезервировать дополнительный персонал для включения в работу в максимально сжатые сроки;
  • корректно сформировать резерв воздушных судов; 
  • проверить работу колл-центров и заблаговременно информировать пассажиров об изменениях в выполнении рейсов.

Наверх