Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Андрей Добряков оценил первую станцию компании «Яковлев» в Приволжье

1 мая 2025 21:00

Первая линейная станция технического обслуживания (ЛСТО) компании «Яковлев» в Приволжском федеральном округе заработала накануне Первомая в самарском аэропорту Курумоч (код ИКАО: UWWW). Основа объекта – крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар площадью 3500 м2. В церемонии его открытия в среду, 30 апреля, принял участие заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков, курирующий в агентстве вопросы сертификации и поддержания летной годности авиатехники. 

Первым самолетом, который пройдет здесь периодическое техобслуживание (по форме 4Y-Check), как ожидается, станет Superjet 100 (регистрационный номер RA-89170) авиакомпании «Россия». В перспективе кроме ближнемагистральных самолетов специалисты «Яковлева» смогут обслуживать в Курумоче среднемагистральные МС-21.

Открытие новой ЛСТО — это:
  • Расширение географии предоставления техобслуживания Superjet 100 непосредственно от производителя;
  • Возможность оперативно расширить сферу деятельности под другие типы ВС;
  • Новые рабочие места.

В рамках мероприятия Андрей Добряков выступил с докладом о взаимодействии Росавиации и компании «Яковлев» в области поддержания летной годности авиатехники. Речь шла в том числе и про новые федеральные авиационные правила  (ФАП) «Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145».

Правила утверждены приказом Минтранса России от 18 октября 2024 года № 367 и вступили в силу с 1 марта этого года. Компания «Яковлев» в апреле направила в Росавиацию заявку для одобрения своей деятельности по ФАП-145.

«Для нашей страны, ее гражданской авиации открытие ангара — эпохальное событие. Очень надеемся, что в ближайшей перспективе будут открыты новые ангары и станции технического обслуживания. Безусловно, ждем новые отечественные самолеты. Уверен, что в ближайшее время увидим в небе наши новые самолеты. Отрадно, что авиакомпании активно включены в работу по созданию нового облика российских самолетов. Работая плотно и сообща, мы постараемся обеспечить россиянам транспортную доступность самых отдаленных регионов нашей большой страны», – отметил Андрей Добряков.  

В аэропорту Курумоч Андрей Добряков проинформировал специалистов компании «Яковлев» и перевозчика «Россия» об особенностях ФАП-145

Кроме Курумоча, ЛСТО компании «Яковлев» работают в еще шести аэропортах:

  • Шереметьево и Жуковский — Центральный федеральный округ;
  • Пулково (Санкт-Петербург) и Хибины (Апатиты) — Северо-Западный ФО;
  • Астрахань — Южный ФО;
  • Махачкала — Северо-Кавказский ФO.

«Компания «Яковлев» не только строит качественную и надежную технику, но и создает наземную инфраструктуру, чтобы обеспечить бесперебойность полетов отечественных самолетов. На сегодняшний день количество линейных станций, обслуживающих Superjet 100, в России достигло семи. И мы будем работать над тем, чтобы это число продолжало расти», – прокомментировал Дмитрий Борисенко, заместитель генерального директора компании «Яковлев» по поддержке заказчиков гражданской авиатехники.

Фотографии: пресс-служба компании «Яковлев»

Наверх