НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
На конференции в Музее Победы вспомнили подвиги гражданских авиаторов22 апреля 2025 19:00 Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров принял участие в совместной конференции Минтранса России и Российского общества историков транспорта, посвященной 80-й годовщине Победы. Мероприятие состоялось сегодня, 21 апреля, в Музее Победы на Поклонной горе. Центральной темой собрания стал вклад транспортников в победу над фашизмом.
Перед заседанием состоялась церемония возложения цветов к Вечному огню на Площади Победителей О боевых подвигах и героическом труде транспортников рассказал глава Минтранса Роман Старовойт и руководители подведомственных министерству организаций. В работе конференции также принял участие Герой России, советник руководителя Росавиации Александр Шептухин. Особые слова благодарности направили транспортникам — фронтовикам и труженикам тыла, ветеранам войны и труда, их сейчас 59 человек. Открывая конференцию, Роман Старовойт подчеркнул, что в годы войны транспорт обеспечивал доставку грузов, войск, вооружения и военной техники, обеспечивал продовольствием и одеждой мирное население, доставлял раненых с фронта и оккупированных территорий, а отраслевые вузы стали центрами формирования дивизий народного ополчения. Отдельного внимания, по словам главы Минтранса, заслуживают и авиаторы. В военные годы многие гражданские пилоты сели за штурвалы военных самолетов. Совместная конференция Минтранса России и Российского общества историков транспорта прошла в Музее Победы на Поклонной горе Для помощи Красной армии и участия во фронтовых операциях были сформированы шесть авиационных групп Гражданского Воздушного Флота особого назначения, в состав которых были выделены лучшие экипажи. В дальнейшем были сформированы еще несколько авиагрупп. Во всех оборонительных и наступательных операциях части и соединения гражданской авиации являлись мобильным и эффективным средством транспорта. За годы Великой Отечественной войны летчики гражданской авиации эвакуировали около 347 тыс. тяжелораненых, доставили на фронт более двух тыс. тонн донорской крови и более 1700 тонн медикаментов. Всего личный состав гражданской авиации за время войны обеспечил перевозку более 2,35 млн человек и 278 тыс. тонн грузов. «Весьма показательно, что летчики Гражданского воздушного флота — Александр Груздин, Павел Кашуба, стали первыми среди представителей отраслей народного хозяйства, кто был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Соответствующее решение было принято руководством страны 24 ноября 1941 года», — отметил Роман Старовойт. Продолжая рассказывать о вкладе гражданских авиаторов, Дмитрий Ядров напомнил, что к началу войны личный состав ГВФ насчитывал почти 52 тыс. человек. В распоряжении авиаторов было три десятка разных типов самолетов общим количеством две тысячи единиц. Дмитрий Ядров рассказал о вкладе гражданских авиаторов в достижение Победы «Работу гражданской авиации в интересах действующих частей Красной армии и флота первоначально организовал Василий Молоков, возглавлявший отрасль с 1938 года . В мае 1942 года, когда Гражданский воздушный флот по существу передали в ведение военно-воздушных сил, он передал дела командующему Военно-Воздушных сил Юго-Западного фронта Фёдору Астахову, а сам выехал в Сибирь, чтобы проверять ход строительства авиатрассы «Аляска-Сибирь». В память о Василии Молокове назван Красноярский филиал СПбГУ ГА. Всего в честь гражданских авиаторов-участников войны названы восемь учебных заведений, подведомственных Росавиации», — сказал Дмитрий Ядров. Как гражданские авиаторы работали в военные годы:
Участниками конференции стали представители организаций транспортного комплекса страны, студенты и ветераны отрасли На конференции также особо отметили важность сохранения исторической правды о событиях 1941-1945 годов. Для этого необходимо продолжать научно-поисковую работу, обнародовать ранее не публиковавшиеся документы, открывать новые ценные источники информации, превращать в достояние широкой аудитории неизвестные до сегодняшнего дня страницы истории транспортной отрасли военного периода. |