НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
В Авиарегистре России заработал летно-испытательный комплекс1 апреля 2025 13:00 Новое структурное подразделение под названием «Летно-испытательный комплекс» (ЛИК) заработало в «Авиационном регистре Российской Федерации» — подведомственном Росавиации федеральном автономном учреждении, занимающемся сертификацией гражданской авиатехники. Одна из основных задач специалистов ЛИК «Авиарегистра России» — сертификационные летные испытания воздушных судов. Минпромторг России уже выдал лицензию на эту деятельность. Лицензия дает право на испытание самолетов, вертолетов, воздухоплавательных аппаратов, планеров и беспилотных комплексов. Первый полет с участием специалистов ЛИК состоялся 31 марта на самолете Ту-214 по маршруту Казань — Самара. Летная бригада «Авиарегистра России» под руководством заместителя начальника Летно-испытательного комплекса Вячеслава Чернышова оценивала работоспособность навигационного комплекса в различных режимах. На самолете Ту-214 (на фото) состоялся первый полет с участием специалистов Летно-испытательного комплекса ![]() Дмитрий Копысов начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации
«Создание летно-испытательного комплекса в «Авиарегистре России» упростит процесс сертификации авиатехники, поскольку теперь подведомственное Росавиации учреждение может выполнять полный цикл сертификационных работ. Это сократит временные и финансовые затраты разработчиков. Таким образом, принцип «одного окна» будет реализован в полном объеме в соответствии с поручением руководителя Росавиации, все необходимые процедуры отныне могут быть замкнуты на одном исполнителе». В штате ЛИКа — 24 сотрудника. Среди них: – летчики-испытатели с опытом работы на самолетах Ту-214, МС-21 и Superjet 100, вертолетах Ми-38, Ми-171 и «Ансат»; – внешний пилот — испытатель беспилотных воздушных судов (БВС);
– ведущие инженеры по летным испытаниям ВС и инженеры по экспериментальным работам. Одна из основных задач специалистов ЛИК «Авиарегистра России» — сертификационные летные испытания воздушных судов. На фото: Ил-114-300 на испытаниях в Луховицах ![]() Виктор Приймак директор Авирегистра России
«После получения лицензии «Авиарегистр России» приступил к организации проведения летных сертификационных испытаний с участием собственных летчиков-испытателей, одобренных в качестве экспертов Росавиации. Вторым этапом станет участие в летных сертификационных испытаниях инженеров-испытателей комплекса. На данный момент они уже прошли обучение в школе летчиков-испытателей ЛИИ имени Громова по необходимым специализациям».
Новое структурное подразделение возглавил летчик-испытатель первого класса Николай Григорьев. Он эксперт Росавиации по направлениям: – самолеты транспортной категории; – легкие самолеты; – вертолеты; – воздушные шары и дирижабли; – сверхлегкие воздушные суда; – беспилотные авиационные системы.
Пять фактов о Николае Григорьеве: Родился в 1967 году. Окончил Московский авиационный технологический институт (1987), Авиационное летно-техническое училище в Калуге (1996) и школу летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова (2002). Был членом сборной России по вертолетному спорту, мастер спорта, рекордсмен мира на вертолете Ми-2. Участвовал в выполнении программ по сертификации: - расширение условий эксплуатации самолета Superjet 100; - расширение условий эксплуатации самолета Ту-204СМ; - наземные и летные сертификационные испытания самолета Ту-214. Занимается летно-испытательной работой более 30 лет, освоил и участвовал в испытаниях более 135 типов летательных аппаратов без учета их модификаций. «Кроме летных испытаний, необходимых для оценки соответствия авиационной техники предъявляемым требованиям, команда экспертов займется разработкой, анализом и совершенствованием методических рекомендаций для повышения уровня безопасности подобных мероприятий. Также будем содействовать созданию условий для максимального сокращения сроков летных испытаний», — заявил Николай Григорьев. Сертификационная работа — одно из ключевых направлений деятельности Росавиации. Ежемесячно на площадке Координационного центра Правительства России проходят заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Цель мероприятия — выработка решений в сфере сертификации для успешной реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России. Фото: пресс-служба ОАК
|