Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

В Авиарегистре России заработал летно-испытательный комплекс

1 апреля 2025 13:00

Новое структурное подразделение под названием «Летно-испытательный комплекс» (ЛИК) заработало в «Авиационном регистре Российской Федерации» — подведомственном Росавиации федеральном автономном учреждении, занимающемся сертификацией гражданской авиатехники. Одна из основных задач специалистов ЛИК «Авиарегистра России» — сертификационные летные испытания воздушных судов. Минпромторг России уже выдал лицензию на эту деятельность.

Лицензия дает право на испытание самолетов, вертолетов, воздухоплавательных аппаратов, планеров и беспилотных комплексов.

Первый полет с участием специалистов ЛИК состоялся 31 марта на самолете Ту-214 по маршруту Казань — Самара. Летная бригада «Авиарегистра России» под руководством заместителя начальника Летно-испытательного комплекса Вячеслава Чернышова оценивала работоспособность навигационного комплекса в различных режимах.


На самолете Ту-214 (на фото) состоялся первый полет с участием специалистов Летно-испытательного комплекса


 Дмитрий Копысов

начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации







«Создание летно-испытательного комплекса в «Авиарегистре России» упростит процесс сертификации авиатехники, поскольку теперь подведомственное Росавиации учреждение может выполнять полный цикл сертификационных работ. Это сократит временные и финансовые затраты разработчиков. Таким образом, принцип «одного окна» будет реализован в полном объеме в соответствии с поручением руководителя Росавиации, все необходимые процедуры отныне могут быть замкнуты на одном исполнителе».

В штате ЛИКа — 24 сотрудника. Среди них:

– летчики-испытатели с опытом работы на самолетах Ту-214, МС-21 и Superjet 100, вертолетах Ми-38, Ми-171 и «Ансат»;

– внешний пилот — испытатель беспилотных воздушных судов (БВС);

– ведущие инженеры по летным испытаниям ВС и инженеры по экспериментальным работам.  

Одна из основных задач специалистов ЛИК «Авиарегистра России» — сертификационные летные испытания воздушных судов. На фото: Ил-114-300 на испытаниях в Луховицах


 Виктор Приймак

директор Авирегистра России







«После получения лицензии «Авиарегистр России» приступил к организации проведения летных сертификационных испытаний с участием собственных летчиков-испытателей, одобренных в качестве экспертов Росавиации. Вторым этапом станет участие в летных сертификационных испытаниях инженеров-испытателей комплекса. На данный момент они уже прошли обучение в школе летчиков-испытателей ЛИИ имени Громова по необходимым специализациям».

 Новое структурное подразделение возглавил летчик-испытатель первого класса Николай Григорьев. Он эксперт Росавиации по направлениям:

– самолеты транспортной категории;

– легкие самолеты;

– вертолеты;

– воздушные шары и дирижабли;

– сверхлегкие воздушные суда;

– беспилотные авиационные системы.


Пять фактов о Николае Григорьеве:

Родился в 1967 году.

Окончил Московский авиационный технологический институт (1987), Авиационное летно-техническое училище в Калуге (1996) и школу летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова (2002).

Был членом сборной России по вертолетному спорту, мастер спорта, рекордсмен мира на вертолете Ми-2.

Участвовал в выполнении программ по сертификации:

- расширение условий эксплуатации самолета Superjet 100;

- расширение условий эксплуатации самолета Ту-204СМ;

- наземные и летные сертификационные испытания самолета Ту-214.

Занимается летно-испытательной работой более 30 лет, освоил и участвовал в испытаниях более 135 типов летательных аппаратов без учета их модификаций.


«Кроме летных испытаний, необходимых для оценки соответствия авиационной техники предъявляемым требованиям, команда экспертов займется разработкой, анализом и совершенствованием методических рекомендаций для повышения уровня безопасности подобных мероприятий. Также будем содействовать созданию условий для максимального сокращения сроков летных испытаний», — заявил Николай Григорьев.

Сертификационная работа — одно из ключевых направлений деятельности Росавиации. Ежемесячно на площадке Координационного центра Правительства России проходят заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Цель мероприятия — выработка решений в сфере сертификации для успешной реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России.

Фото: пресс-служба ОАК

 

 


Наверх