НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Дмитрий Ядров оценил старт летных испытаний «Суперджета» с двигателями ПД-817 марта 2025 11:00 Опытный образец самолета «Суперджет», оснащенный российскими двигателями ПД-8, в понедельник, 17 марта, совершил первый полет. Он состоялся в Комсомольске-на-Амуре в присутствии руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова Летные испытания «Суперджета» с двигателями ПД-8 прошли на Дальнем Востоке КАК ПРОШЕЛ ПОЛЕТ Для первого полета «Суперджета» на российских двигателях использовалась опытная машина с заводским номером 95157, произведенная в 2018 году. В небо над аэродромом Дзёмги воздушное судно поднял экипаж: летчики-испытатели Дмитрий Деменёв и Игорь Гревцев; бортовой оператор Максим Грюканов Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м. Полетное задание выполнено в полном объеме, сообщил после приземления командир экипажа Дмитрий Деменёв. Силовая установка показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей ПД-8 на постоянных и переменных режимах Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий. В работе задействована широкая кооперация моторостроительных предприятий, активно применяется опыт создания сертифицированного Росавиацией двигателя ПД-14 (предназначен для МС-21). Первый полет опытного образца импортонезависимого «Суперджета» (97001) состоялся 29 августа 2023 года в Комсомольске-на-Амуре. Для ускорения испытаний эта машина оснащена франко-российскими двигателями SaM146 На фото (слева направо): руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, генеральный директор ОАК Вадим Бадеха и его первый заместитель Олег Бочаров, замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков ЧТО ДАЛЬШЕ Для интенсификации сертификационных летных испытаний производитель – компания «Яковлев», планирует подключить к ним в апреле третий, полностью российский «Суперджет» (97003). «Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме», – заявил Первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров. Работы по программе импортозамещения «Суперджета» под эгидой компании «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выполняет большая кооперация предприятий. ПД-8 создали в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Впереди еще много работы и много полетов, отметил Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации Ростех (в ее состав входят ОАК и ОДК). «Сегодняшний полет подтверждает правильность наших инженерных расчетов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель – один из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолета», – добавил глава Ростеха. ЗАЧЕМ « СУПЕРДЖЕТУ» ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ Актуальность программ импортозамещения в российском авиастроении выросла на фоне беспрецедентного санкционного давления. В рамках работ по импортозамещению ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета «Суперджет» меняется порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолет получил отечественный фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна. ««Суперджет» в новом облике крайне необходим для решения стратегических задач, которые перед всем воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», – объясняет Дмитрий Ядров. Полностью импортозамещенный самолет позволит также российским авиапредприятиям быть независимыми от иностранных поставщиков оборудования, запасных частей при обслуживании и эксплуатации этого воздушного судна. Первый полет «Суперджета» на российских двигателях ПД-8 открывает цикл летных испытаний, крайне важных для прохождения сертификации всего воздушного судна в импортозамещенной версии. «Ожидаем, что Ростех вместе с предприятиями госкорпорации и кооперации своевременно реализует намеченные планы с участием экспертов «Авиарегистра России» и сертификационных центров, выполняющих оценку соответствия самолета сертификационным требованиям», – сказал глава Росавиации. 31 марта прошлого года Дмитрий Ядров присутствовал при другом важном событии для гражданского авиастроения России – возобновлении в подмосковных Луховицах летных испытаний прототипа регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. ЧТО ЕЩЁ ГОВОРЯТ МАШИНОСТРОИТЕЛИ ![]() Вадим Бадеха Генеральный директор ОАК
«Первый полет «Суперджета» на ПД-8, с одной стороны, подводит итог большой и сложной работы, проделанной совместно с коллегами из ОДК, а с другой – открывает новый важный этап по испытанию двигателя в составе самолета. Летные испытания двигателей ПД-8 на «Суперджете» начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень «новизны» в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка «Суперджетов»». ![]() Александр Грачёв Генеральный директор ОДК
«Полет самолета с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий этого года. Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики. Я благодарен всей большой команде ОДК и ОАК, а также руководству Минпромторга, Росавиации, Госкорпорации Ростех и НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» за этот общий результат. До конца марта мы планируем передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года». |