НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Еще два российских агродрона получили сертификаты типа от Росавиации31 декабря 2024 11:00 Беспилотные авиационные системы (БАС) мультироторного типа максимальной взлетной массой более 30 кг — «АХД-6» и «Рубин А50» сертифицировала Росавиация. Сертификаты типа и одновременно сертификат разработчика выдан компании «ВТС Джетс» в субботу, 28 декабря. «Выдача сертификатов на беспилотные авиационные системы — важный шаг в укреплении технологического суверенитета нашей страны. В уходящем году мы сертифицировали сразу четыре беспилотника. Продолжим работать над тем, чтобы все сертификационные процедуры были максимально прозрачными и комфортными для разработчиков», — отметил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. На фото: гендиректор «ВТС Джетс» Александр Попов и заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков Агродроны «АХД-6» и «Рубин А50» предназначены для выполнения авиационно-химических и иных видов работ в сельском хозяйстве на высоте не более 10 м над поверхностью. БАС могут оснащаться полезной нагрузкой — системой распределения жидких и твердых химикатов. Выданные сертификаты подтверждают: эти БАС соответствуют требованиям Федеральных авиационных правил, а значит — могут выполнять полеты и находиться в общем воздушном пространстве. Беспилотная авиационная система Рубин А50 «Быть среди первых в процедуре получения сертификатов довольно непросто. Благодаря поддержке специалистов Росавиации, серьезный путь мы прошли в максимально сжатые сроки, фактически за год получив три важных документа», — отметил гендиректор «ВТС Джетс» Александр Попов. Беспилотная авиационная система АХД-6 Оптимизированные процедуры сертификации утверждены Минтрансом России в 2023 году. Ранее, в 2024 году, Росавиация сертифицировала агродроны S-80 (разработчик «Транспорт будущего») и ИД-100А («Индустриальные дроны»). В конце 2022 года первым сертифицированным беспилотником стал БАС-200 («Вертолеты России»). Таким образом, агентство выдало сертификаты типа уже на пять БАС массой более 30 кг. Экспресс-интервью Итоги годы в сертификации БАС подвел Андрей Добряков, заместитель руководителя Росавиации, курирующий в том числе сертификацию авиационной техники и поддержание летной годности ВС. На фото: заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков – Как Вы оцениваете результативность агентства в сертификации дронов? – Более чем удовлетворительными. В России есть уже пять сертифицированных конструкций дронов, соответствующих действующим в нашей стране требованиям по безопасности полетов. Причем в области сертификации БАС, на мой взгляд, наступила немного-немало новая эпоха. – В чем это проявляется? – Еще недавно получение сертификата типа на БАС растягивалось на годы, процесс был крайне дорогим. Компания последовательно получала: сначала сертификат разработчика, потом сертификат типа на изделие, сертификат изготовителя. Сейчас — процедура сертификации насчитываем считанные месяцы. Этого удалось добиться благодаря внедрению по-своему уникального в мировой практике подхода к сертификации БАС — так называемого декларативного метода. – В чем он заключается? – Сейчас любая организация в области создания дронов может одновременно получить сертификат разработчика и сертификат типа. Отдельно считаю необходимым отметить работников Авиарегистра России, которые оперативно рассматривали все документы разработчика и приняли активное участие в оптимизации всех необходимых процедур. По сути, мы проверяем только компанию - разработчика. И дальше именно ей доверяем отвечать за безопасность разработанной конструкции, ее соответствие сертификационному базису. Это в разы сокращает сроки на получение сертификата типа. Рассчитываем и дальше сокращать продолжительность сертификационных процедур, в том числе благодаря выдаче в будущем уже трех сертификатов одновременно: разработчика, типа и изготовителя. – Такой подход безопасен?
– Безусловно! Он применим к конструкциям БАС, предназначенных для работы в сельском хозяйстве. Такие дроны летают на малой высоте, их эксплуатация, в случае нештатной ситуации, практически не может привести к каким-либо негативным последствиям. Ведь основная цель всей процедуры – это подтвердить соответствие как разрабатываемой конструкции, так и уже изготовленной всем требованиям, направленным на обеспечение безопасности полетов. |