НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Росавиация проанализировала безопасность полетов за два последних года23 декабря 2024 20:00 Росавиация по итогам анализа безопасности полетов в гражданской авиации России в период 2023-2024 годов отмечает: – Международная организация гражданской авиации (ИКАО) оценивает уровень аварийности на воздушном транспорте на глобальном международном уровне по частоте авиационных происшествий (АП) с самолетами максимальной взлетной массой более 5700 килограммов при выполнении регулярных коммерческих воздушных перевозок. В 2024 году в гражданской авиации России при выполнении регулярных полетов с самолетами массой более 5700 килограммов произошло одно АП (авария без человеческих жертв). – В качестве объективного показателя, характеризующего уровень безопасности полетов, ИКАО считает относительное число АП в расчете на 1 млн полетов, совершенных самолетами массой более 5700 килограммов в ходе коммерческих регулярных перевозок. Последний опубликованный ИКАО показатель находится на уровне 1,87. По итогам 2024 года прогнозируем, что в России этот показатель будет равен 1,27, то есть меньше уровня, установленного ИКАО. – Другие АП в 2024 году произошли при осуществлении нерегулярных рейсов, в том числе в ходе выполнения авиаработ, существенное число — на вертолетах. Количество погибших в ходе этих АП людей, выросло. Учитывая подходы к безопасности полетов эксплуатантов ВС, допустивших эти АП, их сертификаты на выполнение полетов аннулированы или приостановлены. В частности, речь идет о компаниях «Витязь-Аэро», «Вятка-Авиа», «Авиахим Югтост 26». Безопасность полетов — ключевой приоритет для всех без исключений участников авиатранспортной системы России. Халатного отношения к этой теме быть не должно. – При этом увеличение числа АП произошло на фоне роста показателей производственной деятельности гражданской авиации, например, налета воздушных судов, пассажирооборота и пассажиропотока. – Несмотря на резонансные и часто неподкрепленные объективными данными публикации в медиа с точки зрения безопасности полетов, российская гражданская авиация находится в общемировом тренде, тенденций роста среднего числа АП за последние 10 лет не наблюдается. Система управления безопасностью полетов всех ключевых участников авиатранспортной системы находится на приемлемом уровне. – Безопасность полетов имеет для Росавиации наивысший приоритет. Специалисты агентства непрерывно занимаются вопросами обеспечения полетов, поддержания летной годности авиатехники, подготовки авиационного персонала. Ведомство разрабатывает профилактические мероприятия в области безопасности полетов на основе анализа большого массива данных. |