Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в «мокрый» лизинг

30 ноября 2024 09:30

«Аэрофлот» станет первой авиакомпанией России, которая возьмет самолеты в «мокрый» лизинг. Предварительные договоренности об аренде трех широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330 достигнуты с российским авиаперевозчиком iFLY. Самолеты будут переданы в «Аэрофлот» вместе с экипажами. После передачи самолетов общее количество Airbus A330 в парке авиаперевозчика достигнет 15. 

«Аэрофлот» планирует эксплуатировать арендуемые дальнемагистральныелайнеры для полетов по России. Полеты на лайнерах iFly на первом этапе сотрудничества будут выполняться в дополнение к действующей программе перевозок «Аэрофлота» в период высокого спроса из Москвы в города Дальнего Востока — Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский.

В дальнейшем планируется задействовать лайнеры iFly для выполнения регулярных рейсов в рамках полетной программы «Аэрофлота» на направлениях из Москвы во Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. 

Федеральный закон о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс (№ 289-ФЗ), который легализует «мокрый» лизинг, подписан Президентом Владимиром Путиным 8 августа 2024 года. Поправки вступили в силу 1 сентября 2024 года. 

«Договор аренды (фрахтования на время) или «мокрый лизинг» воздушного судна с экипажем для выполнения рейсов по России — новый механизм, который будет способствовать развитию гражданской авиации нашей страны. Перевозчикам, которые берут в «мокрый» лизинг авиатехнику, это позволит оперативно наращивать парк самолетов, к примеру, в период высокого спроса или при появлении новых маршрутов. Для авиакомпании, которая передает воздушное судно, — это возможность снизить расходы на коммерческое управление флотом и фонд оплаты труда. То есть «мокрый» лизинг положительно скажется на производственной деятельности всех участников договора, что, в конечном итоге, позитивно отразится на объемах авиаперевозок и подвижности наших граждан», — пояснил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Для заключения договора «мокрого» лизинга у обеих сторон должны быть действующие сертификаты эксплуатантов. Поддерживать летную годность воздушных судов и соответствие членов экипажа требованиям федеральных правил обязан арендодатель.

«Внедрение «мокрого» лизинга является своевременным и эффективным решением, которое дает проактивным компаниям на отечественном рынке дополнительный инструмент для увеличения объемов перевозок и повышения транспортной доступности регионов, что очень важно в текущих условиях, — отметил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский. — Кроме того, мы ожидаем возможности дальнейшего расширения этого инструмента, что позволило бы российским авиаперевозчикам арендовать лайнеры, в том числе и у иностранных компаний, а также эксплуатировать эти самолеты на международных маршрутах».

Наверх