НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Росавиация провела круглый стол на тему развития аэродромной сети России22 ноября 2024 19:30 Круглый стол на тему «Развитие аэродромной сети России: перспективы — 2030» провела Росавиация 21 ноября в Москве в рамках международного форума «Транспорт России». В мероприятии участвовали руководство Росавиации, подведомственных агентству ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» и ФКП «Аэропорты Севера». А также представители Минтранса, ФАС России крупнейших аэропортов и корпорации ВЭБ.РФ. Модератором мероприятия выступил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Модератор сессии Олег Пантелеев (слева) и руководитель Росавиации Дмитрий Ядров (справа) во время конференции Во вступительном слове руководитель Росавиации Дмитрий Ядров напомнил о важнейшей задаче на пути к достижению поставленной Президентом национальной цели — повышении авиационной подвижности населения в 1,5 раза относительно показателей 2023 года: «К 2030 году мы должны перевезти порядка 158 млн пассажиров. Два основных драйвера развития определены. Первое — это парк воздушных судов, здесь ведется большая работа совместно с Минпромторгом России <…> Вторым направлением является развитие аэродромной сети, и здесь Президент нашей страны в рамках послания определил количество и объем дополнительных средств федерального бюджета, которые должны быть направлены на реализацию этого мероприятия». Сегодня в России — 225 аэродромов гражданской авиации, к 2030 году их количество вырастет до 242. Суммарно до 2030 года 133 аэродрома будут подвергнуты реконструкции, строительству или капитальному ремонту. В рамках своего выступления заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова рассказала подробнее об опорной сети аэродромов и предложениях, которые готовит агентство по изменениям в законодательстве для дальнейшего развития инфраструктуры. Сейчас формируемый федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов» включает в себя мероприятия по реконструкции не менее 77 аэропортов в период с 2025 до 2030 год: 65 новых объектов реконструкции и 12 объектов, переходящих из предыдущего федпроекта. В будущем мероприятия федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» позволят: 1. Снять ограничения по режиму эксплуатации воздушных судов в 28 аэропортах, что к 2030 году будет способствовать развитию пассажиропотока и эффективной эксплуатации ВС. 2. Обеспечить надлежащее техническое состояние аэродромных покрытий в 27 аэропортах, где реконструкция не проводилась более 20 лет. 3. Осуществить строительство 4 новых аэродромов на новом месте и реконструкцию 5 аэродромов на новых территориях. Директор департамента развития инфраструктуры Минтранса Евгений Нефёдов рассказал о том, какие изменения ожидают аэродромную инфраструктуру в части пересмотра и упрощения ряда нормативно-правовых актов. Начальник управления регулирования транспорта ФАС России Адиля Вяселева рассказала о возможном пересмотре аэропортовых тарифов и регулировании цен на авиационные услуги. Вадим Волков, директор ФКП «Аэропорты Севера», остановился на особенностях строительства и реконструкции аэродромов в условиях Крайнего Севера и представил проекты предприятия. «Важно понимать, что мы строим, в каких объемах и как это отразится на пассажирах. Эта работа также ведется Правительственной комиссией по транспорту под председательством вице-премьера Виталия Савельева. Росавиация совместно с Минтрансом России и ФАС будет заниматься вопросами объемов строительства аэровокзальных комплексов. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что крупнейшие аэровокзалы имеют избыточные мощности по пассажиропотоку. В итоге затраты, которые понес инвестор, и прогнозы, которые изначально закладывались, — не оправдываются. Это приводит к необходимости повышения тарифов на рейсы в этих аэропортах, что недопустимо.<…> Поэтому Правительственная комиссия по транспорту будет рассматривать все инвестиционные проекты аэропортов, чтобы не допустить необоснованного повышения стоимости авиабилетов», — заключил Дмитрий Ядров. |