Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Андрей Добряков рассказал о ключевых показателях нацпроекта «БАС»

12 ноября 2024 20:00

В рамках Евразийского аэрокосмического конгресса состоялось пленарное заседание «Стратегические изменения в авиационно-космической деятельности: новые задачи и управленческие вызовы». На мероприятии с докладом о ключевых направлениях развития беспилотных авиационных систем гражданского назначения в рамках национального проекта «БАС» выступил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.

Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» разработан по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина № Пр-2548 от 30 декабря 2022 г., реализуется с 2024 года.

Нацпроект включает в себя пять федеральных проектов, которые призваны сформировать в стране к 2030 году новую отрасль экономики, связанную с разработкой, производством и использованием гражданских беспилотников:

1. Стимулирование спроса на отечественные БАС.

2. Разработка и производство БАС.

3. Развитие инфраструктуры, безопасность и сертификация БАС.

4. Кадры для БАС.

5. Перспективные технологии для БАС.

Пресс-служба Росавиации приводит основные тезисы доклада об изменениях, которые ожидают беспилотную сферу в ближайшие несколько лет.

Все выступление Андрея Добрякова можно посмотреть по ссылке


КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ НАЦПРОЕКТА «БАС»

В рамках нацпроекта «БАС» к 2030 году запланировано обеспечить:

-  70% рост доли БАС российского производства;

- увеличение количества изготовленных БАС российского производства до 157,6 тыс. шт.;

- оснащение всех 89 регионов России инфраструктурой для полетов беспилотных воздушных судов (БВС);

- создание научно-производственных центров (НПЦ) в 48 регионах страны;

- увеличение количества образовательных организаций, в которых реализуются программы обучения по БАС до 42,8 тыс.;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и создание 47 новых технологий для БАС.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СПРОС»

В рамках федерального проекта «Спрос» реализуется государственный гражданский заказ на БАС — для проведения поисково-спасательных работ в 2024 году закупается 87 БАС российского производства.

Сейчас Росавиация закупает БАС для подведомственных вузов. Общее число машин в учебных заведениях в 2025-2026 годах будет доведено до 260.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА»

В рамках федерального проекта «Разработка» в 2024-2025 году Росавиация выполнит 3 научно-исследовательские работы (НИР) по разработке требований:

– к системе удаленной идентификации БВС (2024 год);

– к линии управления и контроля С2 (2024–2025 годы);

– к системам предупреждения столкновений (2024–2025 годы).

После завершения НИР данные требования будут переданы в Минпромторг России для проведения опытно-конструкторских работ по разработке образцов оборудования для БАС.

В рамках мероприятия заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков выступил с докладом о ключевых направлениях развития беспилотных авиационных систем гражданского назначения в рамках национального проекта «БАС».


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИНФРАСТРУКТУРА»

Росавиация является администратором федерального проекта «Инфраструктура». В рамках данного федпроекта запланировано решение четырех задач:

1) Развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации БАС, во всех регионах России.

2) Оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию БАС.

3) Формирование специализированной системы сертификации БАС.

4) Обеспечение безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС.

К 2030 году в рамках федпроекта «Инфраструктура» запланировано:

· создание 290 посадочных площадок, которые оснащаются инфраструктурой наземного и технического обслуживания БАС;

· оснащение 290 районов полетов БАС инфраструктурой связи, навигации, наблюдения средствами информационной безопасности;

· внедрение федеральной государственной информационной системы сертификации авиатехники и разработчиков, в том числе БАС (ФГИС «Авиасерт»);

· уточнение Норм летной годности БАС с учетом риск-ориентированного подхода.

Кроме того, в рамках федпроекта «Инфраструктура» подведомственная Росавиации Госкорпорация по ОрВД создает и дорабатывает цифровые сервисы, которые позволят оптимизировать и минимизировать процедуры доступа к воздушному пространству для всех пользователей.

Эти мероприятия и показатели приведены согласно паспорту национального проекта, утвержденному в 2023 году.

Данные показатели могут быть скорректированы с учетом параметров федерального закона о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 года, который будет принят в конце ноября текущего года.


Фото: пресс-служба Национального центра «Россия»

Наверх