НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Андрей Добряков рассказал о ключевых показателях нацпроекта «БАС»12 ноября 2024 20:00 В рамках Евразийского аэрокосмического конгресса состоялось пленарное заседание «Стратегические изменения в авиационно-космической деятельности: новые задачи и управленческие вызовы». На мероприятии с докладом о ключевых направлениях развития беспилотных авиационных систем гражданского назначения в рамках национального проекта «БАС» выступил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» разработан по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина № Пр-2548 от 30 декабря 2022 г., реализуется с 2024 года. Нацпроект включает в себя пять федеральных проектов, которые призваны сформировать в стране к 2030 году новую отрасль экономики, связанную с разработкой, производством и использованием гражданских беспилотников: 1. Стимулирование спроса на отечественные БАС. 2. Разработка и производство БАС. 3. Развитие инфраструктуры, безопасность и сертификация БАС. 4. Кадры для БАС. 5. Перспективные технологии для БАС. Пресс-служба Росавиации приводит основные тезисы доклада об изменениях, которые ожидают беспилотную сферу в ближайшие несколько лет. Все выступление Андрея Добрякова можно посмотреть по ссылке. КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ НАЦПРОЕКТА «БАС» В рамках нацпроекта «БАС» к 2030 году запланировано обеспечить: - 70% рост доли БАС российского производства; - увеличение количества изготовленных БАС российского производства до 157,6 тыс. шт.; - оснащение всех 89 регионов России инфраструктурой для полетов беспилотных воздушных судов (БВС); - создание научно-производственных центров (НПЦ) в 48 регионах страны; - увеличение количества образовательных организаций, в которых реализуются программы обучения по БАС до 42,8 тыс.; - проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и создание 47 новых технологий для БАС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СПРОС» В рамках федерального проекта «Спрос» реализуется государственный гражданский заказ на БАС — для проведения поисково-спасательных работ в 2024 году закупается 87 БАС российского производства. Сейчас Росавиация закупает БАС для подведомственных вузов. Общее число машин в учебных заведениях в 2025-2026 годах будет доведено до 260.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА» В рамках федерального проекта «Разработка» в 2024-2025 году Росавиация выполнит 3 научно-исследовательские работы (НИР) по разработке требований: – к системе удаленной идентификации БВС (2024 год); – к линии управления и контроля С2 (2024–2025 годы); – к системам предупреждения столкновений (2024–2025 годы). После завершения НИР данные требования будут переданы в Минпромторг России для проведения опытно-конструкторских работ по разработке образцов оборудования для БАС. В рамках мероприятия заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков выступил с докладом о ключевых направлениях развития беспилотных авиационных систем гражданского назначения в рамках национального проекта «БАС».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИНФРАСТРУКТУРА» Росавиация является администратором федерального проекта «Инфраструктура». В рамках данного федпроекта запланировано решение четырех задач: 1) Развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации БАС, во всех регионах России. 2) Оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию БАС. 3) Формирование специализированной системы сертификации БАС. 4) Обеспечение безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС. К 2030 году в рамках федпроекта «Инфраструктура» запланировано: · создание 290 посадочных площадок, которые оснащаются инфраструктурой наземного и технического обслуживания БАС; · оснащение 290 районов полетов БАС инфраструктурой связи, навигации, наблюдения средствами информационной безопасности; · внедрение федеральной государственной информационной системы сертификации авиатехники и разработчиков, в том числе БАС (ФГИС «Авиасерт»); · уточнение Норм летной годности БАС с учетом риск-ориентированного подхода. Кроме того, в рамках федпроекта «Инфраструктура» подведомственная Росавиации Госкорпорация по ОрВД создает и дорабатывает цифровые сервисы, которые позволят оптимизировать и минимизировать процедуры доступа к воздушному пространству для всех пользователей. Эти мероприятия и показатели приведены согласно паспорту национального проекта, утвержденному в 2023 году. Данные показатели могут быть скорректированы с учетом параметров федерального закона о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 года, который будет принят в конце ноября текущего года. Фото: пресс-служба Национального центра «Россия» |