НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Глава Росавиации ознакомился с инфраструктурой крупнейшего вертолетного оператора в Приморье5 сентября 2024 17:00 С производственной базой частной вертолетной компании «Гранат» в городе Артём Приморского края ознакомился в ходе рабочей поездки на Дальний Восток руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Начальник Дальневосточного МТУ Росавиации Николай Белов, глава авиакомпании «Гранат» Василий Чихунов и Дмитрий Ядров (слева направо) – в одном из ангаров оператора
Чем такое «Гранат» «Гранат» – крупнейший оператор в Приморье по числу вертолетов. В парке компании 18 машин российского и иностранного производства. Перевозчик работает на рынке 25 лет, с февраля 1999 года. В прошлом году производственный налет вертолетов компании «Гранат» составил 5 тыс. часов – рост на 4% к 2022-му. Вертолеты Ми-8Т оператора на субсидируемых из краевого бюджета социальных рейсах в Тернейском и Дальнереченском районах Приморья перевезли 5,46 тыс. пассажиров (+24%). В штате предприятия – 91 человек. Из них 24 пилота и 34 инженерно-технических специалиста. Гендиректор и собственник «Граната» – действующий пилот Василий Чихунов. У авиакомпании имеется три свидетельства эксплуатанта: авиации общего назначения (АОН), на выполнение авиационных работ и коммерческих воздушных перевозок. Также «Гранат» – одобренная Росавиацией организация на выполнение технического ремонта и ремонта авиатехники. Василий Чихунов рассказал о подходах авиакомпании к управлению безопасностью полетов, обучению молодых пилотов вертолетов, перспективах развития перевозчика.
У «Граната» есть сертифицированная по ФАП-289 «летная школа» для первоначальной подготовки частных пилотов на вертолете Robinson R44 «Наличие действующей системы управления безопасностью полетов позволила нам на протяжении всего прошлого года и по сегодняшний день обеспечивать нулевое значение коэффициента уровня рисков, рассчитываемого по методике, утвержденной Росавиацией. Я сам действующий пилот, поэтому глубоко осознаю, что безопасность полетов – основа основ. Без истинного понимания этого работать в гражданской авиации равносильно преступлению», – отметил Василий Чихунов. На встрече обсуждались вопросы развития АОН на Дальнем Востоке, состояние нормативно-правовой базы, другие аспекты, влияющие на перспективы малой авиации в России. Стороны договорились проработать варианты сотрудничества в интересах развития материально-технической базы Омского летно-технического гражданской авиации – филиала подведомственного Росавиации УИ ГА. География работы компании – практически весь Дальний Восток, Московская область и даже Байконур, рассказал собственник и гендиректор «Граната» Василий Чихунов (в центре) «Важно, что в отечественной гражданской авиации есть перевозчики, созданные профессионалами в рамках частной инициативы. Присутствие таких компаний на рынке делает систему воздушного транспорта устойчивее. Это благоприятно влияет на конкурентную среду, заставляет всех участников рынка развиваться. В итоге от этого выигрывают пассажиры и другие потребители услуг воздушного транспорта», – прокомментировал Дмитрий Ядров. |