Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Дмитрий Ядров на ВЭФ-2024: пассажиропоток ДФО в 2024 году составит 11,2 млн человек

4 сентября 2024 16:30

На ключевой транспортной сессии Восточного экономического форума — «На Восток! Маршруты нового времени» руководитель Росавиации Дмитрий Ядров рассказал о росте перевозок пассажиров по дальневосточным направлениям за 7 месяцев, ожидаемом пассажиропотоке к концу 2024 года и ключевых направлениях деятельности ведомства для развития перевозок в регионе.

«Для многих городов на Дальнем Востоке единственным видом транспорта является авиация. В настоящее время мы видим хороший, уверенный рост – порядка 7,2%. За семь месяцев этого года авиакомпании перевезли 6,2 млн пассажиров и на конец 2024 года выйдем на цифру 11,2 млн пассажиров, перевезенных на Дальний Восток, внутри Дальнего Востока. Что касается полетов внутри Дальнего Востока –  за семь месяцев уже перевезено 1,4 млн пассажиров – рост 5% и к концу этого года выйдем на цифру 2,5 млн пассажиров», – отметил Дмитрий Ядров.


Дмитрий Ядров вовремя выступления на сессии «На Восток! Маршруты нового времени» в рамках Восточного экономического форума

Также глава Росавиации обозначил четыре ключевых направления для развития авиасообщения и доступности Дальнего Востока, по которым работает ведомство:

Первое направление – это продолжение программ субсидирования – три традиционных программы­ – это постановления 215, 1242, 1172, по которым Росавиация планирует предоставить льготные билеты по 134 маршрутам и в целом направит на это 16,1 млрд рублей в 2024 году.

Второе направление – это поддержание летной годности. В первую очередь, отечественных воздушных судов – это и вертолеты Ми-8, машины Ан-24 и Ан-26, которые нуждаются в продлении летной годности.

Третье направление – это аэродромы, которые планируется модернизировать к 2030 году, таких всего 55 – 26 из которых в рамках поручения президента по реконструкции, 29 планируется реализовать в рамках создаваемого фонда капитального ремонта аэродромной инфраструктуры.

И важное четвертое направление – нормативные акты и «мокрый» лизинг, который безусловно позволит более качественно и эффективно использовать флот.

Также Росавиацией совместно с Минтрансом ведется работа по оптимизации и снижению требований к небольшим аэропортам с длиной ВПП до 1500 м, которые обеспечивают местные перевозки в Дальневосточном федеральном округе, чтобы удешевить создание и содержание таких объектов.

«Безусловно, та программа, которая уже Минтрансом сформирована по изменению нормативных актов и по экологии, и по транспортной безопасности, и по снижению вопросов, связанных с аварийно-спасательным обеспечением – позволит снизить стоимость и скорость реализации строительства новых посадочных площадок и аэродромов для нашего бизнеса», – заключил глава Росавиации.

 

Что еще сказали про авиацию на сессии


 Виталий Савельев 

  Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации 



«Без авиации нам было бы, наверное, сложно в целом по стране перемещаться. Нам удалось сделать невозможное. Мы сохранили авиацию. Мы сохранили флот. Сегодня у нас в стране более 1100 пассажирских самолетов, которые летают и перевозят порядка 100 млн в пассажиров в год. Это достаточно много, и мы выходим на цифры, которые имели до пандемийного уровня.

Хочу отметить, что наша промышленность тоже на себя взяла серьезные обязательства по производству отечественной техники. И мы к 2035 году ожидаем получить 994 воздушных судна уже отечественного производства, наша промышленность для этого делает все возможное. И я считаю, что это очень серьезный вклад в развитие в целом Дальнего Востока».


 Роман Старовойт 

  Министр транспорта Российской Федерации 



«Авиация всегда оставалась для Дальнего Востока первостепенным, а для некоторых территорий – единственным видом транспорта. В июле текущего года произошло знаменательное событие. Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» перевезла миллионного пассажира по программе субсидирования социально значимых перевозок. По поручению президента России обеспечено круглогодичное субсидирование авиационных перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении для льготных категорий граждан. И эти же принципы мы закладываем в новые национальные проекты, формируя сегодня бюджет на предстоящие три года.

По аэродромной инфраструктуре: в ближайшие 6 лет нам необходимо повысить авиационную мобильность населения на 50%, для достижения такого результата президентом нашей страны поставлена задача модернизации трети аэродромной сети нашей страны – это не менее 75 аэродромов. На Дальнем Востоке к сдаче только в этом году готовятся сразу несколько крупных объектов: Благовещенск, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатский и Магадан. В 2025 году начнется строительство нового терминала в аэропорту Читы, в марте первые рейсы примет новый терминал аэропорта Хабаровск. Мы набрали хорошие темпы реконструкции аэродромной инфраструктуры и нам важно не сбавлять их. Причем, все активнее используются принципы государственно-частного партнерства, бизнес охотно вкладывает средства в аэродромную инфраструктуру и аэровокзальные комплексы».


 Сергей Александровский 

  Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот» 



«В 2024 году мы [Авиакомпания «Аэрофлот»] достигнем цифры в 4 млн пассажиров, по сравнению с 2023 годом – перевозки увеличатся на 26%, а по сравнению с 2022 годом рост составит уже 70%, что в лишний раз подтверждает востребованность этого вида транспорта для перевозок на Дальний Восток. Из них 3,4 млн пассажиров перевезено из Москвы и Санкт-Петербурга, 400 тыс. пассажиров – из Красноярска и 300 тыс. – международные рейсы из городов Дальнего Востока.

Отдельно хочу остановиться на нашем сотрудничестве с авиакомпанией «Аврора». Между нами существует код-шеринговое соглашение, в рамках которого в этом году будет перевезено уже в общей сложности более 1 млн пассажиров. Основная сложность — это удовлетворение спроса. Потенциал есть, вопрос - как его достигать <…> Но, как один из возможных способов дальнейшего роста <…> — это механизм «мокрого» лизинга. Я думаю, что мы обязательно предметно с «Авророй» обсудим возможность предоставления «Авроре» воздушных судов в «мокрый» лизинг от группы «Аэрофлот», чтобы увеличить объем перевозок внутри Дальневосточного федерального округа».

Наверх