НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
В программу субсидирования региональных рейсов добавили 28 новых маршрутов4 июля 2024 09:00
Почти три десятка новых межрегиональных маршрутов, минуя московский авиаузел, будут поддержаны из федерального и региональных бюджетов в 2024 году в рамках реализации правительственного постановления №1242 от 25 декабря 2013 года. Это следует из обновленного перечня субсидируемых маршрутов, который утвердил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Заявки перевозчиков рассмотрела в середине июня комиссия Минтранса под председательством замглавы ведомства Владимира Потешкина. Теперь у пассажиров появилось возможность для перелетов по специальным тарифам на 293 маршрутах (в предыдущей версии программы их было 270), в том числе 28 новых, которые в 2024 году еще не субсидировались: • из Белоярского в Жуковский; • из Волгограда в Екатеринбург, Новосибирск и Пермь; • из Екатеринбурга в Астрахань; • из Жуковского в Нягань; • из Ижевска в Иркутск; • из Иркутска в Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару; • из Казани в Нижневартовск; • из Кемерова в Красноярск; • из Костромы в Казань и Санкт-Петербург; • из Красноярска в Нижневартовск, Новокузнецк и Пермь; • из Минеральных Вод в Надым, Ноябрьск, Оренбург и Чебоксары; • из Нижнего Новгорода в Новосибирск; • из Новосибирска в Оренбург; • из Орска в Санкт-Петербург; • из Петрозаводска в Магас; • из Сочи в Нальчик и Элисту. Самолет авиакомпании Nordwind в аэропорту Казани
На реализацию программы из федерального бюджета выделено почти 8,1 млрд рублей, при этом, согласно правилам, еще примерно 7,9 млрд авиакомпании должны получить из бюджета субъектов, участвующих в софинансировании рейсов. Программа охватывает все восемь федеральных округов и 59 субъектов России. Самое протяженное направление среди субсидируемых маршрутов — из Новосибирска в Певек (Чукотка; 4350 км), самое короткое – из Иркутска в Улан-Удэ (Бурятия; 213 км). Цель программы — развитие межрегиональных сообщений, возможность для граждан перемещаться между регионами, минуя Москву, экономя на перелетах время и деньги. Увеличить долю межрегиональных рейсов в обход столицы еще в мае 2018 года поручил президент Владимир Путин. Согласно его указу «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации», по итогам 2024 года доля таких рейсов должна была достичь половины. Задача выполнена досрочно — уже по итогам 2022 года. В прошлом году этот показатель составил 52,7%. «Программу субсидирования региональных рейсов крайне важна для связности российских регионов, повышения подвижности населения нашей страны. Билеты на эти маршруты очень востребованы, только в мае авиакомпании по ним продали почти 270 тыс. билетов и перевезли более 224 тыс. пассажиров. Среди одобренных маршрутов есть новые направления в Волгоград, Минеральные Воды и Иркутск — их наличие позитивно скажется на развитии внутрироссийского туризма», – прокомментировала заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова. В России действуют три федеральных программы субсидирования воздушных перевозок. В совокупности они охватывают более 400 маршрутов. На реализацию этих программ в 2024 году, а, следовательно, на повышение доступности перелетов по России и развитие связности страны, только из федерального бюджета выделено 25,1 млрд руб. В том числе благодаря этой поддержке пассажиропоток на внутрироссийских линиях продолжает расти. По итогам мая этот показатель увеличился на 1,7% (к аналогичному месяцу 2023 года) до 7 млн человек. ЦИФРЫ И ФАКТЫ
КТО ЛЕТАЕТ К выполнению полетов по программе субсидирования региональных рейсов присоединились новые перевозчики: NordStar и «Костромское авиапредприятие». По числу маршрутов топ-5 авиакомпаний выглядит так: 1. «Азимут» – 50 маршрутов; 2. Red Wings – 47 маршрутов; 3. «ЮВТ Аэро» – 39 маршрутов; 4. «Ямал» – 29 маршрутов; 5. «ЮТэйр» – 20 маршрутов. КУДА ЛЕТАЮТ По количеству субсидируемых маршрутов лидеры среди федеральных округов: Уральский — 130 маршрутов, Приволжский – 123 маршрута, Сибирский федеральный округ – 92 маршрута. Больше всего маршрутов проходят через Ханты-Мансийский автономный округ – 44, Ямало-Ненецкий автономный округ – 40, Республику Татарстан – 38 маршрутов. Топ-5 аэропортов по числу маршрутов в программе: 1. Екатеринбург – 30 маршрутов; 2. Минеральные Воды – 28 маршрутов; 3. Казань – 27 маршрутов; 4. Красноярск – 23 маршрута; 5. Самара – 18 маршрутов.
С полным обновленным перечнем субсидируемых межрегиональных маршрутов на 2024 год можно ознакомиться по ссылке. Фото: пресс-службы «РусЛайн» и Nordwind |