Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

В программу субсидирования региональных рейсов добавили 28 новых маршрутов

4 июля 2024 09:00

Почти три десятка новых межрегиональных маршрутов, минуя московский авиаузел, будут поддержаны из федерального и региональных бюджетов в 2024 году в рамках реализации правительственного постановления №1242 от 25 декабря 2013 года.

Это следует из обновленного перечня субсидируемых маршрутов, который утвердил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.  Заявки перевозчиков рассмотрела в середине июня комиссия Минтранса под председательством замглавы ведомства Владимира Потешкина.

Теперь у пассажиров появилось возможность для перелетов по специальным тарифам на 293 маршрутах (в предыдущей версии программы их было 270), в том числе 28 новых, которые в 2024 году еще не субсидировались:

• из Белоярского в Жуковский;

• из Волгограда в Екатеринбург, Новосибирск и Пермь;

• из Екатеринбурга в Астрахань;

• из Жуковского в Нягань;

• из Ижевска в Иркутск;

• из Иркутска в Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару;

• из Казани в Нижневартовск;

• из Кемерова в Красноярск;

• из Костромы в Казань и Санкт-Петербург;

• из Красноярска в Нижневартовск, Новокузнецк и Пермь;

• из Минеральных Вод в Надым, Ноябрьск, Оренбург и Чебоксары;

• из Нижнего Новгорода в Новосибирск;

• из Новосибирска в Оренбург;

• из Орска в Санкт-Петербург;

• из Петрозаводска в Магас;

• из Сочи в Нальчик и Элисту.


Самолет авиакомпании Nordwind в аэропорту Казани


На реализацию программы из федерального бюджета выделено почти 8,1 млрд рублей, при этом, согласно правилам, еще примерно 7,9 млрд авиакомпании должны получить из бюджета субъектов, участвующих в софинансировании рейсов. 

Программа охватывает все восемь федеральных округов и 59 субъектов России. Самое протяженное направление среди субсидируемых маршрутов — из Новосибирска в Певек (Чукотка; 4350 км), самое короткое – из Иркутска в Улан-Удэ (Бурятия; 213 км).

Цель программы — развитие межрегиональных сообщений, возможность для граждан перемещаться между регионами, минуя Москву, экономя на перелетах время и деньги. Увеличить долю межрегиональных рейсов в обход столицы еще в мае 2018 года поручил президент Владимир Путин. Согласно его указу «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации», по итогам 2024 года доля таких рейсов должна была достичь половины. Задача выполнена досрочно — уже по итогам 2022 года. В прошлом году этот показатель составил 52,7%.

«Программу субсидирования региональных рейсов крайне важна для связности российских регионов, повышения подвижности населения нашей страны. Билеты на эти маршруты очень востребованы, только в мае авиакомпании по ним продали почти 270 тыс. билетов и перевезли более 224 тыс. пассажиров. Среди одобренных маршрутов есть новые направления в Волгоград, Минеральные Воды и Иркутск — их наличие позитивно скажется на развитии внутрироссийского туризма», – прокомментировала заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова.

В России действуют три федеральных программы субсидирования воздушных перевозок. В совокупности они охватывают более 400 маршрутов. На реализацию этих программ в 2024 году, а, следовательно, на повышение доступности перелетов по России и развитие связности страны, только из федерального бюджета выделено 25,1 млрд руб. В том числе благодаря этой поддержке пассажиропоток на внутрироссийских линиях продолжает расти. По итогам мая этот показатель увеличился на 1,7% (к аналогичному месяцу 2023 года) до 7 млн человек.


ЦИФРЫ И ФАКТЫ

КТО ЛЕТАЕТ

К выполнению полетов по программе субсидирования региональных рейсов присоединились новые перевозчики: NordStar и «Костромское авиапредприятие».

По числу маршрутов топ-5 авиакомпаний выглядит так:

1.      «Азимут» – 50 маршрутов;

2.      Red Wings – 47 маршрутов;

3.      «ЮВТ Аэро» –  39 маршрутов;

4.      «Ямал» – 29 маршрутов;

5.      «ЮТэйр»  –  20 маршрутов.

КУДА ЛЕТАЮТ

По количеству субсидируемых маршрутов лидеры среди федеральных округов: Уральский — 130 маршрутов, Приволжский  – 123 маршрута, Сибирский федеральный округ – 92 маршрута.

Больше всего маршрутов проходят через Ханты-Мансийский автономный округ – 44, Ямало-Ненецкий автономный округ – 40, Республику Татарстан – 38 маршрутов.

Топ-5 аэропортов по числу маршрутов в программе:

1.      Екатеринбург – 30 маршрутов;

2.      Минеральные Воды – 28 маршрутов;

3.      Казань –  27 маршрутов;

4.      Красноярск – 23 маршрута;

5.      Самара –  18 маршрутов.

С полным обновленным перечнем субсидируемых межрегиональных маршрутов на 2024 год можно ознакомиться по ссылке.


Фото: пресс-службы «РусЛайн» и Nordwind

Наверх