НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Дмитрий Ядров ознакомился с производством МС-21 и SJ-10031 мая 2024 20:00 Авиационные заводы по производству российских пассажирских самолетов МС-21 и SJ-100 посетил на этой неделе руководитель Росавиации Дмитрий Ядров в рамках своей рабочей поездки в Сибирь и на Дальний Восток. На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ; филиал ПАО «Яковлев») главе агентства рассказали о планах по развертыванию и интенсификации серийного производства импортозамещенных среднемагистральных самолетов МС-21. Показали возможности логистического центра, агрегатно-сборочного цеха, линии окончательной сборки и летно-испытательной станции. Он посетил также расположенное на территории ИАЗ предприятие «Промтех-Иркутск». Здесь занимаются изготовлением бортовой кабельной сети (длина одного комплекта для МС-21 – около 25 км) и планируют освоить производство трубопроводов и комплексных стеллажей бортового оборудования. С начала года Дмитрий Ядров посетил 8 предприятий по созданию авиационной техники До конца этого десятилетия отечественный авиапром планирует поставить перевозчикам 270 самолетов МС-21, следует из комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года (утверждена постановлением правительства от 25 июня 2022 года № 1693-р). «На МС-21 приходится самая большая доля в объеме планируемых к выпуску новых отечественных гражданских самолетов — 27 процентов. В перспективе эти лайнеры должны стать основой среднемагистрального воздушного флота России, наши авиакомпании очень ждут эти машины. Уверен, иркутские авиастроители успешно решат все задачи по серийному производству импортозамещенной версии этого самолета», – отметил Дмитрий Ядров. В Хабаровском крае глава федерального агентства осмотрел две самолетостроительные площадки – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО «ОАК») и производственный центр компании «Яковлев». На КнААЗе Дмитрию Ядрову показали возможности: – цеха сборки отсеков фюзеляжей ближнемагистральных самолетов SJ-100; – производственного участка автоматической клепки; – цеха агрегатной сборки отъемной части крыла. На Иркутском авиационном заводе Дмитрию Ядрову показали возможности сборочного производства среднемагистральных самолетов МС-21
После выхода на проектную мощность в 2026 году Центр будет способен на ежегодное производство: - 36 комплектов дверей для МС-21; - 25 – для ближнемагистральных импортозамещенных самолетов SJ-100; - 12 – для региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-300. ИАЗ, КнААЗ и производственный центр компании «Яковлев» стали соответственно шестым, седьмым и восьмым предприятиями по созданию авиационной техники, которые с начала этого года посетил Дмитрий Ядров. Ранее руководитель Росавиации познакомился с созданием и производством моторов в Рыбинске (предприятие «ОДК-Сатурн») и Перми («ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы»), где обсудил вопросы сертификации и поддержания летной годности гражданских авиадвигателей. Кроме того, он посетил самолетостроительные предприятия в Ульяновске (филиал компании «Ил» – завод «Авиастар») и Подмосковье (филиал ОАК – Луховицкий авиационный завод им. П. А. Воронина). На последнем глава агентства лично присутствовал при первом полете второго опытного самолета Ил-114-300. После посещения предприятий руководитель Росавиации выразил уверенность, что российские авиастроители успешно решат все задачи по серийному производству импортозамещенных версий SJ-100 и МС-21. «Перед российским авиастроением стоит амбициозная цель — серийно производить восемь типов гражданских самолетов: от небольших машин для местных авиалиний до реактивных магистральных лайнеров. Широкая номенклатура импортонезависимого флота, оснащенного отечественными двигателями, обеспечит рост авиаподвижности населения и связности регионов нашей страны на долгие годы вперед. Росавиация и ее подведомственные организации, участвующие в процессе сертификации авиатехники, в союзе с авиа- и двигателестроителями сделают все необходимое, чтобы наши пассажиры летали на качественной и безопасной современной авиатехнике», – прокомментировал Дмитрий Ядров. Фото: пресс-службы ИАЗ и КнААЗ |