Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 19 апреля 2024 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

О заседании Общественного совета при Росавиации

16 июля 2021 10:19

14 июля 2021 года в Росавиации состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, которое прошло в очно-дистанционном формате.

В заседании приняли участие Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

До начала обсуждения основной повестки заседания к членам Общественного совета при Росавиации и руководству Росавиации обратился Заместитель секретаря Общественной палаты РФ.  Акцентируя внимание на увеличение пассажиропотока в аэропортах России в период летних отпусков, Владислав Гриб отметил необходимость более адресной работы и авиакомпаний, и аэропортов с пассажирами. Рекомендовал дать дополнительные поручения авиакомпаниям активизировать работу с пассажирами  и аэропортам мобилизовать ресурсы для повышения качества обслуживания.

Александр Нерадько проинформировал членов Общественного совета при Росавиации об увеличении авиационной подвижности, особенно на рынке  внутренних перевозок. В этой связи руководителям территориальных управлений Росавиации даны указания взять на особый контроль обслуживание пассажиров авиакомпаниями и аэропортами в курортный сезон, в том числе обратить внимание на качество обслуживания, на своевременное устранение неисправностей воздушных судов и обязательное резервирование  воздушных судов.

В ходе заседания Общественного совета Росавиации обсудили:

- состояние и меры по совершенствованию деятельности авиации общего назначения (АОН),

- состояние и меры по совершенствованию деятельности беспилотной авиации (БВС, БАС).

В своем докладе заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой  проинформировал о проводимой ведомством работе по систематизации деятельности авиации общего назначения и повышении уровня безопасности полетов. На постоянной основе в территориальных органах Росавиации проводятся кустовые совещания с эксплуатантами и владельцами воздушных судов АОН, в ходе которых рассматриваются наиболее проблемные вопросы, связанные с организацией, обеспечением и выполнением полетов, производится разбор основных ошибок (нарушений) в летной и технической эксплуатации воздушных судов, приводивших к авиационным происшествиям.

Олег Сторчевой также сообщал, что продолжается работа по совершенствованию системы подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Заместитель руководителя Росавиации отдельно остановился на участии Агентства в работе по совершенствованию воздушного законодательства РФ, регулирующего вопросы подготовки пилотов, процедур выполнения авиационных работ, допуска к эксплуатации лёгких воздушных судов. Так, Росавиация принимала непосредственное участие в разработке вступивших с 1 января 2021 года в силу Федеральных авиационных правил № 494, которые были разработаны и приняты в целях снятия избыточных административных барьеров для эксплуатантов, выполняющих авиационные работы на легких воздушных судах.

С докладом о состоянии и мерах по совершенствованию деятельности АОН также выступил президент «Федерации АОН России» Сергей Минигулов, в котором отметил, что Федерация поддерживает только законное использование воздушного пространства и законодательство в области воздушного транспорта. Проинформировал о проводимой работе членов Федерации по подготовке и повышению уровня подготовки  авиационного персонала для АОН, в том числе о работе в кадетских школах и классах с первоначальной лётной подготовкой. Кроме того о работе по восстановлению инфраструктуры – посадочных площадок и аэродромов, об участии АОН в программах добровольного поиска и спасания. Акцентировал внимание участников заседания на необходимость совместных действий пользователей АОН и государственных структур на  развитие этого вида авиации, сфокусировав внимание на потенциале АОН и доступности ее услуг.

Представитель Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Михаил Титов, выступая на заседании Общественного совета Росавиации, проинформировал о текущем состоянии и  перспективах развития в этом секторе перевозок авиации общего назначения. Отметил и ключевые проблемы, которые сегодня  решаются совместными усилиями Минтранса России, Росавиации и Ассоциации:  необходимость дополнительных сертификатов типа для ВС иностранного производства, отсутствие возможности освоения «редких» типов ВС, длительность процедур сертификации зарубежных авиационных учебных центров (АУЦ) и центров по техобслуживанию.

По второму вопросу повестки заседания Общественного совета при Росавиации выступил проректор Московского авиационного института по стратегическому развитию Александр Шемяков. В своем докладе он сообщил о проводимой вузом работе по развитию комплексов беспилотной авиации в РФ, их перспективах и барьерах. Бурный рост мирового рынка применения БПЛА в следующие 10 лет обуславливает ускоренное развитие рынка БАС в России, что требует решения комплекса вопросов: нормативных, технологических, кадровых и инфраструктурных. Проректор подробно остановился на подготовке кадров на базе МАИ.

О состоянии и мерах, принимаемых Росавиацией, по совершенствованию деятельности беспилотной авиации (БВС, БАС) доложил начальник Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Сергей Мартыненко. Он проинформировал членов Общественного совета при Росавиации о проекте Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации, который предусматривает поэтапное выполнение условий для безопасного и эффективного выполнения полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином воздушном пространстве Российской Федерации.

Сергей Мартыненко сообщил о порядке регистрации БВС, обратив особое внимание на автоматизированную систему учета и режим онлайн, который значительно упростил для пользователей БВС процедуру регистрации.

Начальник Управления организации использования воздушного пространства Росавиации также проинформировал о проводимой работе по сертификации. В настоящее время в Росавиацию поступили заявки на сертификацию 6 БАС вертолетного типа и 1 БАС самолетного типа.

Также Росавиация активно участвует в работе по подготовке специалистов, в том числе внешних пилотов, в сегментах БВС и БАС гражданской авиации. Уже утверждены два стандарта:

- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 25.02.08 «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»;

- профессиональный стандарт «специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее».

В заключение Сергей Мартыненко отметил, что решения актуальных вопросов внедрения БВС в сферу гражданской авиации России находятся в центре постоянного внимания Федерального агентства воздушного транспорта.

Подводя итоги заседания, Председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский отметил, что и у специалистов Росавиации, и у экспертов отрасли, есть четкое представление задач и проблем авиации общего назначения и внедрения БВС в гражданскую авиацию. Есть обозначенные планы действий в указанных сферах, которые в целом направлены на повышение уровня безопасности полетов. Ведется планомерная работа, которая должна быть поддержана членами Общественного совета при Росавиации.

Александр Нерадько поблагодарил членов Общественного совета Росавиации за внимание к таким вопросам как развитие АОН и внедрение БВС.  Руководитель Росавиации положительно оценил, что обсуждение проблем авиации общего назначения перешло в практическое русло и среди эксплуатантов начинает формироваться культура деятельности АОН. Также он высоко оценил вклад этого сектора гражданской авиации в поисково-спасательных операциях и в развитии аэропортовой инфраструктуры. Росавиация готова оказать содействие в данных направлениях деятельности АОН и содействовать ее упорядочению.

Александр Нерадько в части внедрения БВС отметил необходимость решения этого вопроса с привлечением широкого круга экспертов отрасли. Это позволит оценить имеющиеся риски и подготовить необходимую инфраструктуру для безопасной интеграции БВС в воздушное пространство РФ.

Наверх