НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
22.08.2017 на взлетно-посадочную аэродрома Чебоксары (Сеньялы) совершило посадку с невыпущенными шасси воздушное судно P-2002 Sierra RA-1213G24 августа 2017 11:43 Воздушное судно было передано некоммерческим партнёрством «Учебно-Тренировочный Центр «Авиакомпания «ЧелАвиа» по договору субаренды воздушного судна № 04/08/2017 от 04.08.2017 некоммерческому партнёрству центр авиации общего назначения «Авиакомпания «СкайМир» (сертификат эксплуатанта № АР-10-13-21) для его эксплуатации в целях авиации общего назначения. ВС планировалось для включения в состав спецификации сертификата эксплуатанта НП «Авиакомпания «СкайМир», но на момент события этого не было сделано, что является нарушением требований законодательства и может повлечь приостановку или аннулирование сертификата. Несмотря на это, 22.08.2017 пилот НП «Авиакомпания «СкайМир», имеющий свидетельство специалиста АП старого образца с истекшим 13.07.2014, по данным системы РАП, сроком действия, получил задание на выполнение лесоавиационных работ именно на этом ВС и выполнил в день события три вылета. Два из них были выполнены непосредственно на лесопатрулирование. В третьем полете, запланированном как учебно-тренировочный, КВС взял на борт знакомого и выполнил в течении 20 минут полёт над Чебоксарским лесничеством с дополнительным осмотром места пожара, обнаруженного днём. После 4-го разворота и доклада КВС о готовности к посадке диспетчером было дано разрешение на посадку. После выполнения выравнивания, на выдерживании КВС почувствовал касание ИВПП задней пятой и только в этот момент обратил внимание на положение рычага выпуска шасси и сигнализацию убранного положения шасси. ВС остановилось после пробега 280 метров и в 15 метрах левее ВПП. Лица, находившиеся на борту ВС, не пострадали. Самолёт получил повреждения конструкции. Повреждён винт, элементы механизации крыла, элементы фюзеляжа. Пилотом сделано добровольное сообщение о личной невнимательности, приведшей к указанному событию. Произошедшее событие классифицировано Росавиацией как серьёзный авиационный инцидент. Создана комиссия Приволжского МТУ Росавиации по расследованию данного серьёзного инцидента, в ходе работы которой будут определены причины, способствовавшие произошедшему событию, включающие в себя все отклонения, приведшие к возникновению и развитию особой ситуации, а также будут выявлены недостатки и нарушения в подготовке и действиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетом, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом. |