Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 28 марта 2024 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

ИКАО приняла на хранение ратификационную грамоту о присоединении Российской Федерации к Монреальской конвенции 1999 г.

30 июня 2017 11:43

Генеральный секретарь ИКАО д-р Фан Лю своим уведомлением от 22 июня 2017 года официально подтвердила принятие ИКАО как депозитария Конвенции для унификации некоторых правил международных перевозок 1999 года  (Монреальская конвенция 1999 года) на хранение ратификационной грамоты о присоединении Российской Федерации к настоящей Конвенции.

Данная Конвенция, вступившая в силу в ноябре 2003 года, устанавливает режим и пределы юридической и финансовой ответственности  авиаперевозчика за вред, нанесенный здоровью пассажира, сохранности груза и багажа. Конвенция предусматривает упрощение и модернизацию документации, связанной с пассажирами, багажом и грузом и призвана содействовать возмещению нанесенного вреда без необходимости производства длительного судебного процесса. Конвенция принята в целях консолидации и модернизации действовавшей ранее громоздкой и фрагментарной “Варшавской системы”, неадекватность которой темпам развития международных авиаперевозкам привела к установлению целого ряда неоднозначных правовых режимов регулирования отношений между авиаперевозчиком и пользователем услуг.

Монреальская конвенция 1999 г.  включает следующие основные элементы:

-наличие двухуровневой системы  ответственности с первым уровнем, устанавливающим объективную ответственность   в случае смерти или телесного повреждения пассажира не выше 100 тыс. СПЗ (специальные права заимствования - около 135 тыс. ам. дол.) независимо от вины перевозчика, и вторым уровнем, устанавливающим неограниченную ответственность при возложении бремени доказательства  вины на пользователя авиауслуг,

-право “пятой юрисдикции”, предусматривающее  возможность возмещения вреда в связи со смертью или телесным повреждением пассажира  по предъявлению в стране, в которой на момент происшествия пассажир имел свое основное и постоянное место жительства,

-возложение на авиаперевозчика обязанности предъявлять доказательства наличия договоров страхования, гарантирующих получение финансовых средств для исполнения платежей или возбуждения судебного процесса.

В первоначальной редакции Монреальская конвенция 1999 г. определила ответственность в отношении вреда, причиненного:

  • багажу -  в пределах  1000 СПЗ на пассажира,
  • грузу - в пределах 17 СПЗ за 1 кг,
  • лицам вследствие задержки рейса - в пределах 4150 СПЗ.

Начиная с 30.12.2009, все вышеуказанные пределы ответственности увеличены  согласно положениям статьи 24 настоящей конвенции на 13,1%.

К настоящему времени к Монреальской конвенции присоединилось 126 государств мира.
Наверх