Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 29 марта 2024 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Руководитель Росавиации Александр Нерадько принял участие в работе 44-го заседания Клуба командиров авиапроизводства России (МАРАП), где выступил с докладом «Об участии делегации Российской Федерации в работе 39-й сессии ассамблеи ИКАО»

7 октября 2016 11:43

Доклад руководителя Росавиации Александра Нерадько «Об участии делегации Российской Федерации в работе 39-й сессии ассамблеи ИКАО»

С 27 сентября по 07 октября 2016 года в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале, Канада, проходит 39-я сессия Ассамблеи ИКАО.

Ассамблея ИКАО является суверенным органом ИКАО, созывается Советом, который является руководящим органом ИКАО, и собирается не реже одного раза в 3 года.

191 государство - член ИКАО и большое число международных организаций – наблюдателей приглашаются на сессию Ассамблеи, которая устанавливает глобальную политику в области гражданской авиации на следующие три года. Каждое государство-член имеет право на 1 голос при голосовании по вопросам, вносимым на рассмотрение Ассамблеи. Решения на сессиях Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов.

На Ассамблее в рамках Исполнительного Комитета, Административной, Технической, Экономической, Юридической комиссий, Рабочей группы по бюджету и взносам, других рабочих группах, учреждённых Ассамблеей, подробно рассматривается весь спектр работы ИКАО в административной, технической, экономической, юридической областях. Затем результаты работы Ассамблеи представляются другим органам ИКАО и ее государствам-членам с целью ведения их текущей и будущей деятельности в сфере международной гражданской авиации.

Основными задачами участвующей в работе 39-й сессии Ассамблеи российской делегации, состоящей из представителей Минтранса России, МИД России, Минпромторга России, Росавиации, Ространснадзора, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Национального центра управления обороной Российской Федерации, Представительства Российской Федерации при ИКАО, отраслевых и научных организаций, являются:

-           обеспечение переизбрания Российской Федерации в Совет ИКАО на очередной трехлетний период 2017-2019 годов по 1-ой группе государств (государства, играющие ведущую роль в воздушном транспорте);

-           активное участие в подведении итогов деятельности ИКАО за истекший трёхлетний период 2014-2016 годов и в формировании программы деятельности ИКАО на очередной трёхлетний период с учётом интересов Российской Федерации;

-           осуществление действий, направленных на принятие Ассамблеей решений, способствующих укреплению роли российской гражданской авиации в системе мировых воздушных сообщений и обеспечению беспрепятственной эксплуатации российских воздушных судов и авиационной техники на международных авиалиниях;

-           продвижение инициатив развития международной гражданской авиации путем внесения от имени Российской Федерации на Ассамблею рабочих и информационных документов.

Всего к 39-й сессии Ассамблеи ИКАО непосредственно российской стороной или при ее участии было подготовлено и представлено 18 Рабочих и Информационных документов и представлена официальная позиция Российской Федерации по таким актуальным вопросам, как:

- авиационная безопасность (включая аспекты кибербезопасности гражданской авиации, безопасности авиагруза, наблюдения дистанционно пилотируемых воздушных судов, мер безопасности в неконтролируемой зоне аэропорта, систем видеонаблюдения на борту, раскрытия информации по результатам проверок, кадровой ситуации по авиационной безопасности в Европейском/Североатлантическом бюро ИКАО, к которому относится Российская Федерация).

Прошедшее трёхлетие было связано с рядом трагических событий, имевших непосредственное отношение к деятельности международной гражданской авиации. Эти события повлекли за собой значительные человеческие жертвы. Проблема терроризма сегодня – среди главных угроз для авиационной отрасли. Сейчас как никогда востребованы объединённые усилия государств в борьбе против него.

- безопасность полетов и механизмы непрерывного мониторинга Универсальной программы ИКАО по проведению проверок организации контроля за безопасностью полетов;

- изменения в системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, касающиеся передачи в конце 2015 года российским органам власти полномочий, реализуемых до этого МАК;

- оснащение функциональным дополнением GBAS аэропортов Российской Федерации;

- тарифная политика в области аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве Российской Федерации;

- текущее состояние и дальнейшее развитие орбитальной группировки системы ГЛОНАСС в поддержку внедрения многосистемной GNSS. Российская делегация проинформировала Ассамблею о том, что в ходе оценок текущих эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС, которые проводились с января 2012 года по апрель текущего года, было подтверждено, что характеристики точности и надёжности системы ГЛОНАСС полностью соответствуют требованиям Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО. Принимая во внимание ожидаемое в течение следующего трёхлетия развёртывание других спутниковых группировок глобальных навигационных систем, таких как Галилео, Бэйдоу, Ассамблее российской стороной предложено включить в программу работы ИКАО вопросы международного нормативного регулирования при использовании элементов многосистемной глобальной спутниковой навигационной системы в целях повышения безопасности и эффективности международной аэронавигации.

Высказала Российская Федерация, выступая на Ассамблее, и серьёзную озабоченность по поводу устойчивой тенденции сокращения объёмов лингвистического обслуживания в ИКАО, призывая к равенству возможностей для всех государств-членов организации и напоминая, что политика ИКАО определяет «многоязычие как один из основополагающих принципов для достижения целей ИКАО как специализированного учреждения системы ООН». В этой связи неприемлемой является ситуация, когда ряд международных мероприятий в рамках ИКАО – совещаний, симпозиумов и семинаров, проводимых непосредственно в штаб-квартире Организации, проводятся только на английском языке и не обеспечиваются переводом на другие официальные языки ИКАО, включая русский, что ограничивает участие и эффективную работу на этих мероприятиях представителей не-англоязычных стран. По этому вопросу также был представлен официальный Рабочий документ от имени Российской Федерации.

Наиболее острая дискуссия в рамках текущей сессии Ассамблеи ИКАО развернулась по двум направлениям.

Первое из них – тема полетов над конфликтными зонами, возникшая в 2014 году после катастрофы рейса МН-17 «Малазийских авиалиний», с созданием т.н. веб-хранилища информации о зонах конфликтов для хранения, обмена информацией, использования и риск-анализа данных касательно полетов над конфликтными зонами. Анализируя проведенную на площадке ИКАО с 2014 года работу по данному направлению, Российская Федерация, в целом поддерживая саму идею создания подобного инструмента, убеждена в том, что его формат должен отвечать положениям Чикагской Конвенции и служить заявленной цели – безопасности полетов и борьбе с терроризмом, а не являться механизмом политического давления.

Вторым острым вопросом, который являлся предметом дискуссий и на предыдущей 38-й сессии Ассамблеи ИКАО 3 года назад, являются принципиальные разногласия государств по «климатическому» вопросу внедрения механизма Глобальных рыночных мер в гражданской авиации. Ряд развитых государств мира со сформированной отраслью воздушного транспорта выступает за их принятие, в то время как государства, в которых происходят рост и развитие отрасли гражданской авиации, включая Россию, видят в этом существенное ограничение.

Российская Федерация представила свою позицию по данному вопросу в рабочем документе «Механизм чистого развития для международной гражданской авиации как альтернатива системы рыночных мер компенсации и сокращения выбросов углерода для международной гражданской авиации (CORSIA)».

Она заключается в том, что гражданская авиация играет роль одного из главных двигателей экономического развития государств-членов ИКАО, оставаясь при этом одним из самых экологически чистых видов транспорта. В этой связи ситуация, когда под лозунгом борьбы с изменениями климата предпринимаются попытки возложить на сектор гражданской авиации дополнительное финансовое бремя путем внедрения механизма Глобальных рыночных мер, неприемлема. Отвлечение финансов из отрасли, предусмотренное этими Глобальными рыночными мерами, окажет негативное влияние на темпы развития гражданской авиации и безопасность полётов. При этом никаких улучшений в объёме эмиссии парниковых газов не наступит, а по некоторым расчётам, эмиссия даже увеличится. Это негативно скажется, в первую очередь, на государствах с развивающейся экономикой и авиационной отраслью.

Ассамблея также проинформирована о том, что в Российской Федерации проводятся соответствующие внутригосударственные процедуры по ратификации Монреальской Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года.

 

(Информация о 39-й сессии Ассамблеи ИКАО - http://www.icao.int/Meetings/a39/Pages/RU/default_RU.aspx)


PDF-файл, размер 156.34 kB
Наверх