Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости  

Росавиация провела круглый стол на тему развития аэродромной сети России

22 ноября 2024 19:30

Круглый стол на тему «Развитие аэродромной сети России: перспективы 2030» провела Росавиация 21 ноября в Москве в рамках международного форума «Транспорт России».  

В мероприятии участвовали руководство Росавиации, подведомственных агентству ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» и ФКП «Аэропорты Севера». А также представители Минтранса, ФАС России крупнейших аэропортов и корпорации ВЭБ.РФ.

Модератором мероприятия выступил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Модератор сессии Олег Пантелеев (слева) и руководитель Росавиации Дмитрий Ядров (справа) во время конференции

Во вступительном слове руководитель Росавиации Дмитрий Ядров напомнил о важнейшей задаче на пути к достижению поставленной Президентом национальной цели — повышении авиационной подвижности населения в 1,5 раза относительно показателей 2023 года:

«К 2030 году мы должны перевезти порядка 158 млн пассажиров. Два основных драйвера развития определены. Первое — это парк воздушных судов, здесь ведется большая работа совместно с Минпромторгом России <…> Вторым направлением является развитие аэродромной сети, и здесь Президент нашей страны в рамках послания определил количество и объем дополнительных средств федерального бюджета, которые должны быть направлены на реализацию этого мероприятия».

Сегодня в России — 225 аэродромов гражданской авиации, к 2030 году их количество вырастет до 242. Суммарно до 2030 года 133 аэродрома будут подвергнуты реконструкции, строительству или капитальному ремонту.

В рамках своего выступления заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова рассказала подробнее об опорной сети аэродромов и предложениях, которые готовит агентство по изменениям в законодательстве для дальнейшего развития инфраструктуры.

Сейчас формируемый федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов» включает в себя мероприятия по реконструкции не менее 77 аэропортов в период с 2025 до 2030 год: 65 новых объектов реконструкции и 12 объектов, переходящих из предыдущего федпроекта.

В будущем мероприятия федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» позволят:

1. Снять ограничения по режиму эксплуатации воздушных судов в 28 аэропортах, что к 2030 году будет способствовать развитию пассажиропотока и эффективной эксплуатации ВС.

2. Обеспечить надлежащее техническое состояние аэродромных покрытий в 27 аэропортах, где реконструкция не проводилась более 20 лет.

3. Осуществить строительство 4 новых аэродромов на новом месте и реконструкцию 5 аэродромов на новых территориях.

Директор департамента развития инфраструктуры Минтранса Евгений Нефёдов рассказал о том, какие изменения ожидают аэродромную инфраструктуру в части пересмотра и упрощения ряда нормативно-правовых актов. Начальник управления регулирования транспорта ФАС России Адиля Вяселева рассказала о возможном пересмотре аэропортовых тарифов и регулировании цен на авиационные услуги.

Вадим Волков, директор ФКП «Аэропорты Севера»,  остановился на особенностях строительства и реконструкции аэродромов в условиях Крайнего Севера и представил проекты предприятия.

«Важно понимать, что мы строим, в каких объемах и как это отразится на пассажирах. Эта работа также ведется Правительственной комиссией по транспорту под председательством вице-премьера Виталия Савельева. Росавиация совместно с Минтрансом России и ФАС будет заниматься вопросами объемов строительства аэровокзальных комплексов.

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что крупнейшие аэровокзалы имеют избыточные мощности по пассажиропотоку.  В итоге затраты, которые понес инвестор, и прогнозы, которые изначально закладывались, — не оправдываются. Это приводит к необходимости повышения тарифов на рейсы в этих аэропортах, что недопустимо.<…> Поэтому Правительственная комиссия по транспорту будет рассматривать все инвестиционные проекты аэропортов, чтобы не допустить необоснованного повышения стоимости авиабилетов», заключил Дмитрий Ядров.

Наверх