Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 16 октября 2025 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВС и СВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенсПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийАккредитация сертификационных центров и испытательных лабораторийБезопасность полетовУчет БВС и СВСРадиотехническое обеспечение полетовМеждународные организацииЛетная эксплуатацияГосударственная поддержка (субсидии)Поддержание летной годностиОбщественный советОплата государственных пошлинОрганизация использования воздушного пространстваПоиск и спасаниеСертификация авиационной техникиГосударственная регистрация воздушных судов и учет БВС и СВСГосударственная поддержка (субсидии)Цифровая трансформацияВедомственный контрольПорядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решенийФинансовое обеспечение и бюджетная отчетностьПланы и результаты проверокВоздушные перевозкиМеждународное сотрудничествоГосударственная служба
ГлавнаяДеятельностьМеждународная деятельностьМеждународные организацииМеждународная организация гражданской авиации (ИКАО)  

О Четырнадцатой Аэронавигационной конференции ИКАО

9 сентября 2024 16:00

Завершилась 14-я Аэронавигационная конференция ИКАО, (Монреаль, Канада, 26.08 - 6.09.2024), проведенная в рамках темы «Повышение эффективности, способствующее устойчивому развитию» в области аэронавигации и безопасности полетов с привязкой к доминирующим экологическим проблемам в сфере гражданской авиации.

Конференцией обсуждены и поддержаны приоритетные направления деятельности ИКАО в сфере аэронавигационного планирования с переходом на бизнес-планирование  внедрения на основе программного подхода. Приняты развернутые рекомендации по обеспечению гармонизации содержания очередных изданий Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП) и Глобального аэронавигационного плана (ГАНП). Рекомендованы к применению базовые элементы обеспечения авиационной кибербезопасности, подлежащие учету при формировании национальных планов по устранению киберугроз.

Значительное внимание Конференции уделено развитию авиационных технологий, способствующих достижению глобальной долгосрочной желательной цели для международной авиации (LTAG) – чистой нулевой эмиссии углерода к 2050 году. Согласованы рекомендации, касающиеся своевременного и безопасного использования новых технологий и концепций, таких как воздушные суда на водороде, электрические, гибридные воздушные суда или суда, не вписывающиеся в инфраструктуру аэродромов, и связанных с этим рисков для безопасности полетов.

Конференция одобрила пакет рекомендаций, направленных на повышение эффективности аэронавигационных систем, предусматривающих, в том числе, оптимизацию и поэтапный вывод из эксплуатации устаревших систем, в том числе, прекращение действия плана полетов ИКАО 2012 года (FLP2012) и переход к системе информации о полетах и потоках движения для совместного использования воздушного пространства (FF-ICE). Поддержаны работы ИКАО по проекту концепции подключенного воздушного судна и приняты рекомендации о дальнейшем продолжении работ для определения потребностей в глобальной стандартизации этой концепции.

Событием явилось представление Исламской Республикой Иран рабочих документов с призывом признания негативных последствий применения к Ирану односторонних санкций на безопасность полетов и удовлетворение потребности гражданского населения в авиационных услугах. Принято поллиативное решение довести данные вопросы до сведения Президента Совета.

В работе Конференции приняли участие делегации 110 государств, включая делегацию Российской Федерации, и 28 международных организаций при общей численности 869 участников. Рекомендации, разработанные и принятые 14-й Аэронавигационной Конференцией ИКАО, подлежат передаче на рассмотрение 42-й очередной сессии Ассамблеи ИКАО, созываемой в 2025 году.

Аэронавигационная конференция ИКАО является важным публичным инструментом ИКАО, предоставляющим возможность государствам-членам и заинтересованным международным авиационным организациям внести свой вклад в разработку постоянно эволюционирующих глобальных стратегий в сфере безопасности полетов, планирования, разработок и внедрения в области международной аэронавигации. Конференции надлежит вырабатывать согласованную позицию мирового авиационного сообщества по основным задачам в области безопасности полетов и аэронавигации и определять приоритеты на ближайшие годы.». 







Наверх