Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 09 мая 2024 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
ГлавнаяПресс-службаНовости России  

В общественном транспорте масштабируют оплату проезда через СПБ на другие регионы РФ.

21 февраля 2024 05:00

Для того, чтобы увеличить количество поездок на общественном транспорте, Национальная система платежных карт (НСПК) планирует внедрить оплату проезда с использованием Системы быстрых платежей (СБП) и NFC-табличек в наземном транспорте на другие российские регионы. На данный момент пилотный проект по внедрению данной системы оплаты проезда запущен в Чувашии. Это стало известно из слов Артема Лямина, который является руководителем центра развития транспортного процессинга НСПК, на специализированном мероприятии Wecon "Инновационные платежные решения для транспорта".

«В наземном транспорте НСПК совместно с партнерами уже внедряет NFC-таблички, пилотный проект запущен в Чувашии, планируем его масштабировать на новые регионы. Если говорить про метрополитен, где меняется сам подход к оплате с использованием СБП, то здесь прорабатывается иная механика: пассажиры будут не сканировать QR-код, а, наоборот, его показывать турникету», - сказал Лямин.


В качестве основной цели он указал на то, что использование клиентского способа оплаты через СБП должно быть универсальным для всех пользователей сервиса: как на транспорте, так и в любом торгово-сервисном предприятии страны. Участник совещания сообщил о том, что будет использоваться существующая инфраструктура и интеграция с компанией-производителем так, чтобы не изменялся клиентский опыт в глазах транспортных операторов и перевозчиков. Кроме того, Лямин напомнил о том, что в данный момент реализуется программа по переносу риска первой поездки на общественном транспорте с держателя карты на эмитента. В настоящее время все финансовые издержки, по его словам, лежат на перевозчиках и банках-эквайерах, а НСПК в режиме реального времени занимается разработкой изменений.

«Мы запустили соответствующую программу еще в октябре прошлого года, но пока большинство эквайеров транспортных услуг находятся на стадии подготовки. После того, как все предварительные мероприятия будут завершены, НСПК планирует увеличение числа банков-участников программы. Причем ожидается это уже в текущем году», - сообщил Лямин.

Наверх