НАСТРОЙКИ ШРИФТА:
Выберите шрифт: ✓ Без засечек ✓ С засечеками
Интервал между буквами (кернинг): ✓ Стандартный ✓ Средний ✓ Большой
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:
✓ Черным по белому ✓ Белым по черному ✓ Темно-синим по голубому
Состоялось заседание Общественного совета при Росавиации с повесткой дня: «Состояние организации воздушного движения в Московском аэроузле. Меры по ее развитию»27 апреля 2017 11:43 В работе заседания приняли участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, члены Общественного совета, представители ФГУП Госкорпорация по ОрВД, АЭВТ, авиакомпаний и аэропортов. С докладом «Состояние организации воздушного движения в Московском аэроузле. Меры по её развитию» выступил Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко.
ДОКЛАД Генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игоря Моисеенко Состояние организации воздушного движения в Московском аэроузле. Меры по её развитию
На сегодняшний день Московская зона ЕС ОрВД в Российской Федерации является наиболее загруженной и имеет следующие особенности: - выполняется около 85 000 полетов в месяц, что составляет 56% от общего количества полетов, выполняемых на территории РФ - три самых крупных международных аэродрома расположены в непосредственной близости друг от друга (Внуково, Домодедово, Шереметьево) - выполняется более 18 000 полетов в месяц на а/д Внуково, более 27 000 полетов – Домодедово и около 25 000 – Шереметьево. - 16 аэродромов гражданской авиации - около 50 аэродромов госавиации - более 200 посадочных площадок - 12 секторов АДЦ и 19 секторов РДЦ - около 30 запретных зон и 150 зон ограничения полетов
«Строительство центра управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Строительство здания, оснащение его инженерным и технологическим оборудованием проводилось с период с 2009 по 2016 годы. Состав технологического оборудования: -комплекс средств автоматизации управления воздушным движением «Синтез – АР4» (КСА УВД); -комплекс средств автоматизации планирования использования воздушного пространства «Синтез – ПИВП (МЦ)» (КСА ПИВП), включая выносное оборудование. В настоящее время работает государственная комиссия по приёмке объекта «Строительство ЦУП филиала «МЦ АУВД». Стоимость составила около 4 млрд. руб. В 2013 году введен в эксплуатацию и осуществлен переход на УВД с нового КДП Международного аэропорта Шереметьево. В 2015 году в рамках расширения функций оборудования КДП аэропорта Шереметьево поставлены и введены в эксплуатацию оборудование на общую сумму около 168 млн. рублей. В 2013 году выполнено оснащение посадочных площадок Московского Кремля и Дома Правительства Российской Федерации.
В 2012 – 2016 годах в рамках модернизации подсистемы воздушной радиосвязи введено в эксплуатацию 25 автоматизированных приёмо-передающих центра на общую сумму 985 млн. рублей. По проекту создания оптимального радионавигационного поля в зоне ответственности МЦ АУВД выполнено: - в 2013 году в аэропорту Внуково введён в эксплуатацию допплеровский азимутально-дальномерный радиомаяк DVOR2000/DME2000. - в 2015-2016 годах введены в эксплуатацию 26 дальномерных радиомаяков DME. Общая стоимость оборудования составила 625 млн. рублей. В 2015 году завершены работы по созданию единой сети наземной связи и передачи данных в филиале «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с 27 узлами сети. Стоимость 606 млн. рублей. В 2016 году завершены работы по расширению единой сети наземной связи и передачи данных филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», включающие организацию дополнительных узлов сети, а также дооснащение существующих узлов сети. Стоимость 290 млн. руб.
На слайде представлена тенденция роста интенсивности воздушного движения в воздушном пространстве Московской зоны ЕС ОрВД в период с 2011 по 2016 годы и за первый квартал 2017 года.
Совместно с главными операторами аэропортов и авиакомпаниями организована работа по следующим направлениям: 1. Эффективность технологических процедур, связанных с пропускной способностью аэродрома Шереметьево, и выработка предложений по ее повышению. На основании рекомендаций рабочей группы создан и утвержден совместный план ПАО «Аэрофлот», МА «Шереметьево» и Шереметьевского центра ОВД, при реализации которого внедряется процедуры сокращенных норм эшелонирования на ВПП, что позволит увеличить пропускную способность аэродрома Шереметьево. 2. Организация и внедрение процедур и автоматизированных процессов A - CDM в Международных аэропортах Внуково и Шереметьево. План мероприятий включает: - разработку процедур обслуживания, обеспечения и взаимодействия служб аэропорта, центра ОВД и авиакомпаний; - формирование очередности вылета и прилета воздушных судов; - реализацию интерфейсов межсистемного взаимодействия.
3. Безопасность на ВПП. Основные направления деятельности рабочих групп по трём аэродромам это: - защита ВПП от несанкционированных выездов; - процедуры занятия ВПП; - процедуры пересечений ВПП при буксировке и переруливании; - использование дневной и ночной маркировки; - организация движения спецтранспорта; - разработка процедур движения в районах опасных зон (пересечение ВПП, скопление маршрутов руления).
Мероприятия, проведенные ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которые позволили повысить пропускную способность на аэродромах Московского узлового центра включают: - Организацию пунктов обслуживания вылета «Деливери», за счет которых произошло значительное сокращение взаимодействия «экипаж-диспетчер УВД». - Организацию групп обеспечения планирования воздушного движения, что позволило сконцентрировать вопросы планирования и передачи информации у единого поставщика - органа ОВД аэродрома. Внедрение в рамках совместного принятия решений (A-CDM), процедур сокращенных норм эшелонирования, обеспечения безопасности на ВПП, а также: § Процедур «Ожидания запуска двигателей»; § Процедур снижения времени занятости ВПП; § Процедуры взлета не от начала ВПП; § Сокращённого радиообмена «экипаж-диспетчер». На аэродромах Шереметьево и Домодедово сформированы службы управления движением на перронах, изменены технологические границы ответственности.
Планируемые мероприятия по повышению пропускной способности аэродромов заключаются в: 1. Совершенствовании конфигурации летного поля и маркировки его элементов. 2. Повышении пунктуальности авиакомпаний по прибытию и отправлению ВС. 3. Оптимизации составления расписания с целью формирования упорядоченного и распределенного по времени и направлению потока воздушного движения с учетом пропускной способности. 4. Внедрении процедур по организации прилетающего/вылетающего потока (АМАN/DМАN). 5. Дальнейшем совершенствовании процедур совместного принятия решений (A-CDM).
В настоящий момент проводятся работы по строительству новых взлетно-посадочной полос на аэродромах Шереметьево и Домодедово, что позволит повысить пропускную способность аэродромов по предварительным расчётам на 30 и более процентов от существующей пропускной способности. (Для справки существующая ПС: Домодедово норматив – 47 ВПО/час, максимальная – 60 ВПО/час, Шереметьево норматив – 45 ВПО/час, максимальная – 55 ВПО/час )
Международный аэропорт Жуковский (Раменское) открылся в мае 2016 года, рассчитан на прием и отправку внутренних и международных пассажирских авиарейсов. К 2020 году руководство аэропорта Жуковский рассчитывает увеличить пассажиропоток до 12 млн. человек ежегодно.
В целях модернизации структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД, Минтрансом России сформировано три рабочие группы, осуществляющие тесное взаимодействие: 1. Рабочая группа по внедрению новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД; 2. Рабочая группа по внедрению в воздушном пространстве Российской Федерации навигации, основанной на характеристиках (PBN); 3. Рабочая группа по переходу Российской Федерации на использование при выполнении полетов давления QNH. В данные рабочие группы входят представители следующих организаций: - ФАВТ; - провайдер АНО (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»); - авиакомпании; - Научно-исследовательские институты; - Минобороны России; - Региональное представительство ИАТА в России; - Минпромторг и т.д.
В целях разработки и внедрения концепции воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД сформирован план работы рабочей группы, включающий в себя мероприятия, предусмотренные ИКАО. В настоящий момент выполнены следующие мероприятия: 1. Определены стратегические цели концепции воздушного пространства. 2. Проведен анализ бортового оборудования воздушных судов авиакомпаний. 3. Выполнена модернизация инфраструктуры наземных навигационных средств (VOR/DME, DVOR/DME, DME/DME). 4. Определены навигационные спецификации для структуры воздушного пространства. 5. Разработана концепция новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД. 6. Проведено имитационное моделирование концепции воздушного пространства 7. Проведено моделирование на летных и диспетчерских тренажерах. 8. Подготовлена программа подготовки персонала ОВД.
Основными стратегическими целями внедрения новой структуры воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД являются: - Повышение уровня безопасности и качества обслуживания воздушного движения - Повышение пропускной способности за счет оптимизации структуры воздушного пространства - Повышение эффективности воздушного пространства и снижение экономических потерь пользователей - Снижение загруженности экипажей ВС и диспетчеров ОВД - Сокращение шумового воздействия и выбросов СО2 на окружающую среду.
Условиями новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД являются: - Внедрение маршрутов зональной навигации (RNAV) с использованием GNSS - Обеспечение альтернативной инфраструктуры навигационных средств VOR/DME, DME/DME - Переход на использование давления, приведенного к уровню моря (QNH) и внесистемных единиц (футов) - Веерная система «Point Merge System» для маршрутов прибытия - Бесконфликтные маршруты вылета и прибытия для аэродромов Внуково, Домодедово, Шереметьево - Внедрение точных заходов на посадку с использованием ЛККС (GLS)
По результатам последнего имитационного моделирования концепции новой структуры воздушного пространства получены следующие показатели по основным параметрам структуры: - увеличение показателя безопасности структуры в 2 раза; - увеличение пропускной способности секторов в 1,8 раза; - снижение средней задержки по каждому рейсу на 2 минуты; - уменьшение протяженности маршрутов прибытия в среднем около 30 км/рейс; - снижение загруженности персонала ОВД и экипажей за счет применения методов зональной навигации и бесконфликтности маршрутов вылета и прибытия. В настоящий момент ведутся обсуждения о переходе на этап внедрения данной версии концепции. В настоящий момент проект Плана-графика проведения работ по переходу на новую структуру воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД находится на утверждении в Минтрансе России.
В целях внедрения новой структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД планируются мероприятия: 1. Построение схем маневрирования. 2. Анализ инфраструктуры наземных средств. 3. Летная инспекция и апробация в полете. 4. Принятие решения Рабочей группой о реализации концепции воздушного пространства. 5. Мониторинг ГНСС. 6. Подготовка персонала ОВД. 7. Подготовка летных экипажей. 8. Внедрение концепции воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД и опубликование аэронавигационной информации. |