Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 19 апреля 2024 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьСертификацияУчет БВСОбращения гражданКонтактыПресс-служба
Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаМеры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцииВедомственная программа цифровой трансформацииОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399Антимонопольный комплаенс
ГлавнаяДеятельностьБезопасность полетовСтолкновения исправных воздушных судов с земной (водной) поверхностью в управляемом полете (CFIT)  

Столкновения исправных воздушных судов с земной (водной) поверхностью в управляемом полете (CFIT)

Столкновение исправного воздушного судна с землей (CFIT) – это столкновение в полете с землей, водой или препятствием при отсутствии индикации о потере управления. Происшествия, которые квалифицируются как CFIT, включают все случаи, когда имеет место столкновение управляемого воздушного судна с землей (водой), независимо от ситуационной осведомленности экипажа.

Благодаря подготовке авиационного персонала, требованиям оборудовать воздушные суда системами предупреждения о близости земли и развитию наземной инфраструктуры количество происшествий CFIT значительно снизилось в России и мире. Несмотря на это, происшествия CFIT, если они имеют место, часто приводят к тяжелым последствиям.

На происшествия CFIT влияют многие сопутствующие факторы, включая: построение схем и документация; дезориентация пилота и неблагоприятные погодные условия. Большинство авиационных происшествий категории CFIT происходят из-за потери ситуационной осведомленности, особенно при управлении воздушным судном в вертикальной плоскости (например, преждевременное снижение, в том числе вследствие нарушения эксплуатационного минимума). Среди факторов авиационных происшествий отмечались ошибки при обслуживании воздушного судна: не использование имеющихся радиотехнических средств контроля за соблюдением схем захода на посадку, а также ошибки при ведении радиосвязи.

Фактором опасности является выполнение полета на высоте ниже безопасной в горной местности. При эксплуатации как самолетов, так и вертолетов происходили авиационные происшествия при выполнении полета по спрямленному маршруту, без учета наличия опасных превышений рельефа местности на маршруте полета воздушного судна.

Не менее опасным фактором опасности является некомплектное использование средств самолето- (вертолето-) вождения, включая неиспользование всех возможных методов определения места воздушного судна по данным бортовых систем и/или по информации органов ОВД, а также отсутствие своевременной реакции экипажа воздушного судна на срабатывание сигнализации об опасном сближении с землей (водной поверхностью).

Высокую опасность представляют случаи выполнения полета и попытки захода на посадку вне видимости наземных ориентиров с использованием данных нештатных приемников спутниковых навигационных систем.

Для безопасности полетов вертолетов опасность представляют события, связанные с попаданием вертолета в снежный (пыльный) вихрь при взлете (посадке) и, как следствие, потерей ориентировки с последующим столкновением с препятствиями или землей.

Разработано большое количество различных информационных и методических материалов, направленных на предотвращения авиационных происшествий категории CFIT. Ниже приведены ссылки на некоторые дополнительные информационные материалы, использование которых может оказать помощь эксплуатантам воздушных судов в разработке мероприятий в рамках СУБП по предотвращению авиационных происшествий категории CFIT.

Кроме того, информационные материалы Росавиации, связанные с этими типами событий, размещаются в АМРИПП Росавиации (категория CFIT).


Наверх